Деятельность Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Деятельность Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры


Волгоград – один из крупнейших индустриальных центров России, в котором остро стоят проблемы обеспечения экологической безопасности. Высокая концентрация населения, производства и транспорта обусловила наличие комплекса экологических проблем. В сложившейся ситуации органы местного самоуправления стоят наиболее близко к решению вопросов обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения города в целом и непосредственно несут ответственность за управление и качество окружающей среды, и обеспечение экологической безопасности.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления осуществляют управление в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными актами органов местного самоуправления.

Органом, осуществляющим в нашей стране высший прокурорский надзор за точным исполнением законов, включая и экологические законы, является прокуратура. Прокурорский надзор за исполнением названного законодательства, борьба с экологическими правонарушениями и их предупреждение средствами прокурорского надзора стали наиболее важными и приоритетными направлениями деятельности прокуратуры России в современных условиях. Данное обстоятельство вызвано обострением экологической обстановки во многих регионах страны, ухудшением среды обитания людей, в том числе и в результате ненадлежащего исполнения экологического законодательства. Человечество по существу вступило в полосу экологического кризиса, грозящего обернуться глобальной экологической катастрофой.

Оздоровление окружающей среды – задача без исключения государственных и негосударственных органов, должностных лиц, руководителей коммерческих организаций и граждан. Ее можно успешно решить только совместными, четко скоординированными усилиями органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, природоохранных и иных органов, общественных организаций, массовых движений и граждан, т.е. на основе комплексного подхода, если можно так выразиться – всем миром. Существенную роль в этом призвана сыграть прокуратура как законоохранный орган, призванный оберегать единую законность.

Оперативное, быстрое, бескомпромиссное реагирование прокуроров на поступающие сигналы о нарушениях экологического законодательства, кем бы они не были совершены, своевременное выявление, пресечение и устранение экологических правонарушений и их причин, обеспечение неотвратимости ответственности виновных лиц в сочетании с различными предупредительно-профилактическими мерами, несомненно, способствуют укреплению законности в природоохранной области и, следовательно, оздоровлению экологической среды.

Следует подчеркнуть, что деятельность прокуратуры в этой области весьма многогранна и специфична. Ее задачи, характер работы и компетенция прокуроров в сфере охраны окружающей среды существенно отличаются от задач, деятельности и компетенции других органов, включая и специально-уполномоченные органы, выполняющие функцию экологического контроля в соответствующих природных сферах.

Цель производственной практики - закрепить и углубить теоретические знания по курсам « Основы природопользования», полученные в процессе обучения на лекциях и практических занятиях, а также применить знания в процессе практики, способствовать приобретению практических навыков анализа работы и функционирования Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Задачи производственной практики:

·                   изучение организационной структуры Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры;

·                   изучение характера надзорной деятельности;

·                   изучение характера деятельности и обязанностей Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры.