Организация охраны зеленых насаждений

Материалы » Экологический вестник Дона » Порядок охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области » Организация охраны зеленых насаждений


2.1. Планирование охраны зеленых насаждений осуществляется на основании оценки состояния зеленых насаждений.

2.2. При реализации мероприятий, связанных с санитарной и другими видами обрезки деревьев и кустарников, вырубкой аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников, органами местного самоуправления оформляются разрешения.

2.3. Разрешение оформляется на официальном бланке и подписывается руководителем или заместителем руководителя органа местного самоуправления, курирующим вопросы охраны зеленых насаждений. Подпись заверяется печатью.

2.4. Разрешение содержит:

2.4.1. Наименование и сроки производимых работ.

2.4.2. Информацию о юридическом или физическом лице, получившем разрешение, а также информацию о непосредственном исполнителе работ.

2.4.3. Условия и требования при производстве работ.

2.4.4. Информацию о местоположении объекта(ов) зеленых насаждений.

2.4.5. Информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, на которых производятся работы.

2.4.6. Количественные и качественные характеристики зеленых насаждений до и после производства работ.

2.4.7. Информацию о проведении компенсационного озеленения в случае, предусмотренном пунктом 3 части 5 статьи 3 Областного закона.

2.4.8. Информацию о разработке проектно-сметной документации в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.

2.4.9. Иную информацию.

2.5. К разрешению прилагаются: акт оценки состояния зеленых насаждений, который составляется в соответствии с пунктами 5.8, 5.9 раздела 5 настоящего Порядка и план-схема территории, на которой планируется пересадка, вырубка или обрезка деревьев. План-схема составляется органами местного самоуправления. На плане-схеме указываются зеленые насаждения, которые планируется пересадить, уничтожить или обрезать, а также сохраняемые зеленые насаждения.

2.6. По окончании производства работ должностным лицом органов местного самоуправления, осуществляющим контроль производства работ, на разрешении делается запись о выполнении работ в соответствии с условиями разрешения, в том числе содержащая дату записи, подпись, должность, фамилию и инициалы.

2.7. При несоответствии выполненных работ условиям разрешения должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль производства работ, составляется акт оценки состояния зеленых насаждений, в котором фиксируются допущенные нарушения. Лицо, допустившее нарушение настоящего Порядка при производстве работ, несет ответственность и возмещает вред окружающей среде в соответствии с законодательством.

2.8. По результатам реализации мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, вносятся изменения в паспорта объектов зеленых насаждений и в реестр зеленых насаждений городского округа, городского или сельского поселения.

2.9. При проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае уничтожения или повреждения зеленых насаждений при проведении аварийно-спасательных или аварийно-восстановительных работ, основанием для проведения указанных работ является соответствующее решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, городского и сельского поселения, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация. В данном случае оформление разрешения не требуется.

2.10. При проведении работ, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела, производится фото- и (или) видеосъемка территории, занятой зелеными насаждениями до производства работ, во время работ и по результатам проведенных работ. После проведения работ органами местного самоуправления составляется акт оценки состояния зеленых насаждений, в котором, в том числе, отражается объем произошедших изменений.

2.11. Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, городского и сельского поселения, фото- и (или) видеоматериалы и акт оценки состояния зеленых насаждений являются основанием для внесения изменений в паспорта объектов зеленых насаждений и в реестр зеленых насаждений городского округа, городского или сельского поселения.

2.12. Проведение мероприятий по уничтожению сухостойных и аварийно-опасных деревьев осуществляется на основании разрешения, оформленного в соответствии с пунктами 2.3 - 2.4 настоящего раздела, и акта оценки состояния зеленых насаждений. К разрешению прилагаются фото- и (или) видеоматериалы, подтверждающие состояние зеленых насаждений.

2.13. При размещении объектов капитального строительства, в случае невозможности их размещения на иных земельных участках, допускаются пересадка деревьев и компенсационное озеленение кустарниковой и травянистой растительностью.

2.14. Для осуществления пересадки деревьев и уничтожения кустарниковой и травянистой растительности в случае, указанном в пункте 2.13 настоящего раздела, производится оценка состояния зеленых насаждений, составляется соответствующий акт оценки состояния зеленых насаждений, к которому прилагается заключение о возможности и условиях пересадки деревьев.

2.15. Для подготовки заключения о возможности и условиях пересадки деревьев (далее - заключение) органом местного самоуправления формируется экспертная группа. В экспертную группу должны быть включены представители органа местного самоуправления, представитель специализированной организации, а также по согласованию включаются специалисты-экологи муниципальных районов и представители общественности. К специализированным организациям относятся организации, уставная деятельность которых связана с ведением лесного хозяйства, с проведением уходных работ за зелеными насаждениями. При отсутствии указанных организаций в сельских поселениях по согласованию привлекаются учителя-биологи образовательных учреждений. Привлечение специализированных организаций обеспечивают лица и организации, заинтересованные в уничтожении или пересадке зеленых насаждений, по согласованию с органами местного самоуправления.

2.16. Заключение должно содержать обоснование выводов о возможности или невозможности пересадки деревьев. Положения заключения должны исключать возможность их двоякого толкования. Заключение оформляется на официальном бланке специализированной организации, подписывается всеми членами экспертной группы и утверждается руководителем или заместителем руководителя специализированной организации. Подпись заверяется печатью.

2.17. На основании документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.16 настоящего раздела, принимается соответствующее решение, которое оформляется муниципальным правовым актом. На основании муниципального правового акта оформляется разрешение в порядке, установленном в пунктах 2.3 - 2.5 настоящего раздела. Контроль производства работ и учет их результатов осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

2.18. В случае невозможности пересадки деревьев по заключению экспертной группы допускается их уничтожение при проведении компенсационного озеленения. Компенсационное озеленение организовывают лица и организации, заинтересованные в уничтожении зеленых насаждений, в соответствии со статьей 4 Областного закона и разделом 3 настоящего Порядка. Оформление решения, разрешения, контроль производства работ и учет их результатов осуществляются в соответствии с пунктами 2.13 - 2.17 настоящего раздела.

2.19. Размещение объектов, не предусмотренных пунктом 2.13 настоящего раздела, связанное с уничтожением или повреждением зеленых насаждений, в населенных пунктах запрещено.

2.20. При реализации мероприятий, связанных с реконструкцией зданий, строений и сооружений, в случае невозможности сохранения зеленых насаждений орган местного самоуправления оформляет разрешение в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.21. При необходимости повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в процессе эксплуатации существующих линейных объектов создается комиссия, в которую входят представители органа местного самоуправления и представители хозяйствующих субъектов, обеспечивающих эксплуатацию линейных объектов. Зеленые насаждения, произрастающие в охранных зонах линейных объектов и угрожающие безопасному, безаварийному функционированию указанных объектов, комиссией относятся к аварийно-опасным. Уничтожение зеленых насаждений хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию линейных объектов, без разрешения не допускается. Разрешение оформляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.22. При осуществлении работ, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом зданий, сооружений, линейных и других объектов, лица, производящие указанные работы, обязаны получить условия и требования по сохранению зеленых насаждений в зоне производства работ, определяемые органом местного самоуправления.

2.23. При проведении мероприятий по реконструкции зеленых насаждений (в том числе по замене породного состава, ландшафтной перепланировки) уничтожение или повреждение зеленых насаждений проводятся в порядке, определенном пунктами 2.2 - 2.8 настоящего раздела. Проведение мероприятий по реконструкции зеленых насаждений не должно приводить к ухудшению количественных и качественных характеристик зеленых насаждений.

2.24. При производстве всех видов работ, связанных с воздействием на зеленые насаждения, лица и организации, производящие работы, обязаны обеспечить наличие на месте проведения работ разрешения или копии разрешения, заверенной хозяйствующим субъектом, получившим разрешение, предусмотренного настоящим Порядком, и обеспечить информирование населения о проведении работ путем установки информационных стендов в случае пересадки деревьев и (или) уничтожения жизнеспособных зеленых насаждений.

2.25. Пересадка, обрезка или уничтожение деревьев, произрастающих на территориях, прилегающих к индивидуальной жилой застройке, личным подсобным хозяйствам, садовым, огородным, дачным и приусадебным земельным участкам, производится в соответствии с муниципальными правовыми актами, а в случае их отсутствия - в соответствии с настоящим Порядком.

2.26. В случае выявления повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений должностное лицо органа местного самоуправления составляет акт оценки состояния зеленых насаждений, собирает информацию о лицах, причастных к повреждению и (или) уничтожению зеленых насаждений, принимает меры по привлечению виновных к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.