Управление природопользованием и экологическим Нормирование

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Анализ и прогносз загряднений окружающей среды » Управление природопользованием и экологическим Нормирование


7. Земли запаса - это земли не предоставляющие в собственность а также земли пользования которое прекращено в соответствии с законодательством. Они служат резервом.

Структура земельного фонда не является неизменной и постоянной. Под влиянием разных экономических и экологических и др. факторов. Происходят изменения как в составе земель, таки и внутри категории земель.

Государственное управление недрами

Недры являются частью ЗК расположенные ниже почвенного слоя. А при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоёмов и водотоков, простирающихся до глубин, доступных для геологического освоения

Процесс регулирования отношений по поводу недр регулируется целым рядом правовых актов, осн. из которых является ФЗ о недрах. Этот ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр тер РФ., её континент шельф а также в связи с исп. Отходов горнодобывающего и не связываемых с ним переработки пр-в: торфа, сапропелей, и иных спец мин. ресурсов, включая подземные воды.

Государственное управление водными ресурсами.

Осущ. на основе главного нормативным актом - Водный кодекс РФ

ст.1 ВК устанавливает осн. понятия водных отношений.

Водные ресурсы - запасы поверхностных и подземных вод находящиеся в подз. объектах, к/е могут использоваться

Водные объекты - сосредоточение вод на поверхности суши в формах её рельефа, либо в недрах, имеющих границы, объёмы и черты водного режима.

Водный режим - изменение во времени уровней, расходов и объёмов воды в воде.

Водный фонд - совокупность водных объектов в пределах терр. РФ, включённых в водный кадастр

Водопользователь - гражданин или юр лицо, которому предоставлены права пользования водными объектами

Водопотребитель - гражданин или ЮР лицо, получающее в уст. порядке от водопользователя воду. Для эфф упр водными ресурсами необходимо соблюдать опр. принципы: - устойчивое развитие; - сочетание бассейнового и админ-терр. способа управления.

Государственное управление лесным фондом.

Осущ-ся на основе законодательства регулирующее лесные ресурсы (охрана; защита лесного фонда и воспроизводство лесов)

Основные принципы гос. управления лесфондом: - устойчивое развитие; - рациональное непрерывное использование лес фонда; - реализация функций гос упр с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины.

В лесной фонд РФ входят все леса за исключением лесных пунктов и лесов на землях обороны.

Весь лесной фонд в соответствии эконом-эколог. и соц. значением делится на на:

Леса первой группы - леса, осн. назначением кот явл. выполнение водоохранных, защитных и иных функций. Леса первой группы разделяются на категории защищённости: запретные полосы лесов; по берегам рек, озёр водохранилищ и др; закреплённые полосы лесов, защищающие нерестилища; противоэрозионные леса; защитные полосы лесов вдоль ж/д магистралей, автодорог; охото -промысловые зоны.

2-я гр. лесов: -леса в регионах с высокой плотностью лесов, и развитой сетью транспортных путей

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5