Экологические права и интересы

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Анализ и прогносз загряднений окружающей среды » Экологические права и интересы


При ограниченности типов конфликтов сущ. большое кол/во конкретных сценариев, причем од. типы конфликтов м. сочетаться с др. или маскироваться под др. Конкурирующие за те или иные ресурсы эконом-е или властные структуры м. оставаться в тени, при помощи средств «околоэколог. пиара» выдвигая на передний план эколог. организации и/или население.

Средствами разрешения конфликтов м.б: общественные слушания, государ. и/или общ. ЭЭ проектов, обращение в вышестоящие органы власти в целях использования их административных возможностей, референдумы, судебные процедуры. При сложных и продолжительных конфликтах указанные средства м. сложно сочетаться, повторяясь на уровнях разных властных или судебных инстанций.

Понятие об околоэколог. пиаре.

Слово «пиар» - переводится как «связи с общественностью» и предполагает искусство достижения полит. или коммерч. целей с помощью средств пропаганды, воздействующих на подсознание. При очевидной общ-ой значимости эколог. проблем и, большой сложности их изучения, отсутствии во многих случаях научно обоснованных оценочных критериев прир-ние уже давно стало одной из областей, где применение PR-приемов получило широкое распространение.

В отличие от тысячелетнего искусства ведения публичной полемики пиар апеллирует не к разуму, а к чувствам людей, на основе исследованных научными методами закономерностей их формирования. По таким критериям, как соответствие закону и общепринятым нормам морали, PR подразделяется на «белый» и «черный»; последний в целом преобладает и включает в себя ряд методов манипулирования общественным мнением. К их общим свойствам относятся: преднамеренное искажение реального положения вещей путем замалчивания одних аспектов сложного явления и выпячивания других; целенаправленная работа по пробуждению у аудитории положительных или отрицательных (в зависимости от задач) эмоций с помощью тщательно подбираемых словесных и визуальных образов, ассоциаций, и т. п. Выбор словесных и визуальных образов при профессиональном проведении PR-кампании предполагает исследование целевой аудитории (т. е. определение круга лиц, мнением которых предполагается манипулировать) и поиск пропагандистских средств, соответствующих психологическим особенностям этой аудитории.

Перейти на страницу: 1 2