Ресурсосбережение на автомобильном транспорте

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Влияние автотранспорта на загрязнение атмосферы » Ресурсосбережение на автомобильном транспорте


В последнее время много внимания уделяется экологичности автомобилей. От технического состояния систем и агрегатов автомобиля во многом зависит расход топлива и степень экологических загрязнений.

До настоящего времени 75% бензина и 15% дизельного топлива (ДТ), производимого в странах СНГ, потреблялось автомобильным транспортом. Нефтеперерабатывающие заводы поставляли в основном этилированный бензин. Он относительно дешевый, но экологически грязный. Причем это опасный яд не только для живых организмов. Одна заправка автомобиля этилированным бензином полностью выводит из строя дорогостоящий нейтрализатор. http://unotrans.com/ расчет перевозок грузов автомобильным транспортом.

Развитые страны прекращают выпуск этилированного бензина и перешли уже на производство высокооктанового неэтилированного. (Кабинетом Министров Республики Татарстан принято Постановление №1660 от 17 августа 1998 г. «О запрещении использования этилированного бензина на территории г. Казани».)

Во всем мире идет энергичный поиск новых видов топлив. Ученые видят выход в расширении использования на автомобилях природного газа, спирта, водорода, электрической и солнечной энергии, пара и т.д. В условиях России наибольший интерес представляет природный газ, несметные запасы которого содержат недра страны.

За счет использования «измененного» топлива можно уменьшить токсичность отработавших газов автомобиля. Например, эмульсия 10%оды в дизельном топливе уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на треть и дымление наполовину. Если смешивать бензин с обогащенным кислородом воздухом, то эффективность двигателя увеличивается. Кислород отделяется от азота магнитным полем.

Ужесточение экологических норм к концу ХХ столетия наблюдается во всех странах мира, особенно активно этот процесс происходит в Японии. Раньше других, в 1998г., здесь ввели наиболее жесткие требования к машинам с дизельным топливом.

Планируется, что в 2008г. будут выработаны единые международные экологические нормы, обязательные для выполнения во всех странах мира.