Влияние продуктов сгорания автомобильного транспорта на здоровье человека

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Влияние выбросов автотранспорта на здоровье человека » Влияние продуктов сгорания автомобильного транспорта на здоровье человека


“Наиболее важным результатом нашего исследования я считают тот факт, что обнаруженные нами эффекты оксида азота имеют место даже при разрешенных современными стандартами концентрациях этого загрязнителя, – заявил в интервью корреспонденту “Reuters” доктор Аноп Шаухан, руководитель исследовательского коллектива. – «Судя по всему, эти стандарты не вполне соответствуют реальной ситуации и должны быть пересмотрены.» Срок действия проекта санитарно защитной зоны сзз.

Здоровье человека определяется не только наследственностью и образом жизни, но и качеством окружающей среды. На сегодняшний день ухудшение здоровья населения с точки зрения экологии является, прежде всего, следствием загрязнения атмосферного воздуха. Основными источниками загрязнения атмосферы в городах являются автомобильный транспорт и промышленные зоны. При этом в атмосферу поступает множество вредных веществ, например, бенз (а)пирен, сажа, свинец, пары бензина, медь и другие. Помимо нарушений функционирования различных систем организма, хронических заболеваний внутренних органов некоторые вещества представляют опасность как канцерогены. В отличие от других факторов, влияющих на состояние здоровья, воздействие продуктов антропогенных выбросов на человека отрегулировать невозможно. В связи с тем, что последствия такого воздействия могут реализовываться спустя годы и десятилетия, актуальной задачей становится долгосрочный прогноз риска r онкологических заболеваний населения вследствие воздействия канцерогенных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей и выбросах предприятий.

В общем виде

Здесь ri = ri (qi (Y),Y), (1)

где qi – концентрация i-го канцерогенного вещества, Y – вектор параметров атмосферы и параметров (интенсивность, координаты) источников i-го вещества fi.

Величины qi определяются путем решения уравнения переноса и диффузии примесей, учитывающего параметры fi, а вектор Y извлекается из решения системы уравнений гидротермодинамики [11], либо фиксируется на уровне климатических параметров. Влияние qi на Y не учитывается в силу того, что влияние рассматриваемых канцерогенных примесей на лучистый, фазовый и турбулентный притоки тепла пренебрежимо мало.

В выражении (1) зависимость рисков от концентрации канцерогенных веществ в детерминированном виде отсутствует. Известны только эмпирико-статистические зависимости типа уравнения регрессии, установленные на основе исследования чувствительности величины ri от вариаций qi. Помимо этого, задача долгосрочного гидродинамического прогноза параметров атмосферы является исключительно сложной, что обусловлено рядом причин, среди которых главными является быстрое ухудшение значимости решения с увеличением заблаговременности и большая трудоемкость получения оценок реакции атмосферы на различные внешние воздействия с помощью существующих методов численного прогноза. Как правило, эти возмущения малы по сравнению с невозмущенными значениями и оценка их влияния может искажаться фиктивными шумами, порождаемыми самой численной моделью.

Перейти на страницу: 1 2 3