Общие сведения об основных выбросах транспорта

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Влияние выбросов автотранспорта на здоровье человека » Общие сведения об основных выбросах транспорта


Сажа является основным компонентом нерастворимых твердых частиц. Образуется при объемном пиролизе.

Сера, содержащаяся в моторном топливе, во время горения интенсивно окисляется в SO2. http://odmdetka.ru/ автокресло шеи купить автокресло шеи недорого.

[13]

Свинец в составе твердых частиц присутствует в виде соединений галогенидов свинца.

Оксиды азота NOx образуются в камерах сгорания где доминирует термический NO, образовавшийся из молекулярного азота во время горения топливовоздушной смеси за фронтом пламени в зоне продуктов сгорания.

[13]

Последствия воздействия загрязнителей на человека, животных и растительность

В настоящее время главным критическим объектом рассмотрения действия техногенных факторов является человек. Но и элементы экосистемы также реагируют на техногенные воздействия и должны наравне с человеком быть объектом защиты.

Ответ организма на воздействие выбросов транспорта зависит от количества загрязняющего вещества или его дозы в организме.

Постоянные воздействия загрязненного воздуха влияет на здоровье населения, что отражается в росте показателей заболеваемости и смертности.

Разрешаемый выброс загрязнителей в окружающую среду учитывает технические и экономические возможности контроля, и обычно устанавливается ниже уровня порога для 95% населения, т.е. гарантируется защищенность не менее 95% населения. [12]

Большинству загрязнителей требуется время для вступления в реакцию, поэтому важна не только концентрация, но и время воздействия (пример - эффект действия СО).

Оксид углерода - газ без цвета, вкуса и запаха. Он очень стабилен и имеет время жизни в атмосфере от 2 до 4 месяцев. Глобальная эмиссия оксида углерода оценивается примерно в 350 млн. т/год, из которых примерно 20% относят к антропогенным источникам. Этот газ воздействует на нервную систему, вызывает обмороки, т.к. вступает в реакцию с гемоглобином крови замещая О2. Когда вдох прекращается, СО, связанный гемоглобином, выделяется и кровь здорового человека очищается на 50 % каждые 3-4 часа. Воздействие СО на центральную нервную систему проявляется в изменении цветовой чувствительности глаз и возрастает вероятность аварий. Давно известно, что оксид углерода приводит к смертельному исходу при вдыхании воздуха с высокими концентрациями (СО>750 млн-1).

Диаграмма 1.1

Токсическими выбросами ДВС являются отработавшие и картерные газы, пары топлива из карбюратора и топливного бака. Основная доля токсических примесей поступает в атмосферу с отработавшими газами ДВС. С картерными газами и парами топлива в атмосферу поступает ~45% СnHn от их общего выброса.[14]

Исследования состава отработавших газов ДВС показывают, что в них содержится несколько десятков компонентов, основные из которых приведены в табл. 1.1. Диоксид серы образуется в отработавших газах в том случае, когда сера содержится в исходном топливе (дизельное топливо).

Анализ данных данных приведенных в таблице 1.1, показывает, что наибольшей токсичностью обладает выхлоп карбюраторных ДВС за счет большего выброса СО, Nox, CnHm и др. Дизельные ДВС выбрасывают в больших количествах сажу, которая в чистом виде не токсична. Однако частицы сажи несут на своей поверхности частицы токсичных веществ, в том числе и канцерогенных. Саж может длительное время находиться во взвешенном состоянии в воздухе, увеличивая тем самым время воздействия токсических веществ на человека.

Таблица 1.1 [14]

Компоненты

Содержание компонента, об. доли, %

Примечание

Карбюраторные ДВС

Дизельные ДВС

N2

O2

H2O (пары)

CO2

H2

CO

NOx

CnHm

Альдегиды

Сажа

Бензапирен

74 – 77

0,3 – 8

3,0 – 5,5

5,0 - 12,0

0 - 5,0

0,5 - 12,0

До 0,8

0,2 - 3,0

До 0,2 мг/л

0-0,04 г/м3

10-20 мкг/м3

76 – 78

2-18

0,5-4,0

1,0-10,0

-

0,01-0,50

0,0002-0,5

0,009-0,5

0,001-0,09 мг/л

0,01-1,1 г/м3

до 10 мкг/м3

Нетоксичен

Токсичен

Перейти на страницу: 1 2 3