Идентификация выбросов технических систем

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Технические системы идентификация выбросов и энергетических воздействий » Идентификация выбросов технических систем


Основным документом, регламентирующим расчет рассеивания и определения приземных концентраций выбросов ТЭС и промышлен­ных предприятий, является ОНД-86. В соответствии с этой методикой максимальная приземная концентрация, создаваемая от одиночного источника, может быть рассчитана по формуле

http://berkut-auto.com/ смазочно заправочное оборудование купить.

где А – коэффициент, зависящий от температурного градиента атмос­феры и определяющий условия вертикального и горизонтального рассеивания вредных примесей (он зависит от климатической зоны, например для центральной части европейской территории России он равен 120); М – масса выброса вредного вещества, г/с; F-коэффи­циент, учитывающий скорость оседания взвешенных частиц выброса в атмосфере (для газов равен 1), для пыли при эффективности очистки газоочистной установки более 90 % -2, от 75 до 90 % -2,5, менее 75% - 3); т и п - коэффициенты, учитывающие условия выхода газовоздушной смеси из устья трубы (определяются по графическим зависимостям, приведенным в ОНД-86); n - коэффициент учета релье­фа местности (для ровного рельефа - перепад высот не более 50 м на 1 км, равен 1); Н - высота трубы, м; Q – расход отходящих газов, м3/с; - разность температур выбрасываемой газовоздушной смеси и окружающего атмосферного воздуха.

В приземном слое от источника загрязнений по каждой вредной примеси должна создаваться такая концентрация, чтобы при сложении с фоновой концентрацией cф. этой же примеси, уже имеющей место в атмосфере (за счет других источников), не превы-шалась предельно допустимая максимально разовая концентрация, т. е.сmax + cф < ПДКмр.

Автомобильный транспорт при сжигании бензина или дизельного топлива выбрасывает отработавшие газы, состоящие из нетоксичных паров воды, диоксида углерода, азота, кислорода и водорода, а также из токсичных веществ: оксида углерода, оксидов азота, углеводородов, альдегидов, сажи, бенз(а)пирена и др. Состав отработавших газов ДВС зависит от режима работы двигателя.

Отработавшие газы ДВС в городах являются основными загрязни­телями атмосферного воздуха. Поданным обследований концентрации оксида углерода СО, мг/м3, в воздухе автомагистралей (на краю про­езжей части) можно найти по формуле:

Ссо=1,53N 0,368,

где N – интенсивность движения автомобилей, авт/ч.

Для транспортных магистралей характерны следующие концентра­ции токсичных веществ, мг/м3, в атмосферном воздухе:

Категория улицы Оксид Углеводороды Оксиды азота углерода

Магистральные …………………… . 16,5 .28,2 1,8…3,2 6.8….8,0

Общегородские непрерывного движения 54,3 .66,0 6,0…7,7 12,6…15,5

Концентрации оксида углерода и других токсичных компонентов отработавших газов автомобильных двигателей достигают наибольших значений на перекрестках. В этом случае:

ссо(пер) = сс о (1 + N2 /N1),

где ссо(пер) – концентрация СО на перекрестке; ссо - то же на главной магистрали с интенсивностью движения N1; N2 — интенсивность движения на второстепенной магистрали.

При эксплуатации систем с повышенным давлением возможны утечки газов, паров и жидкостей через уплотнения разъемных соединений, трубопроводов, затворы трубопроводной арматуры (клапаны, вентили) и др.

Перейти на страницу: 1 2 3