Контрольные вопросы по курсу «Общая экология»

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Контрольные вопросы по курсу «Общая экология»


Вопрос 91 - Дайте определение интеллекта и каковы черты интеллигентного человека?

Ответ - Под интеллектом понимается, ум, рассудок, способность мышления, рационального познания. По мнению многих исследователей, интеллигентный человек способен правильно, рационально судить о происходящих событиях, понимать и размышлять, и, на этой основе, - легко адаптироваться к окружающей среде и успешно справляться с меняющимися жизненными обстоятельствами, не чинить неприятностей другим людям

Вопрос 92 - Каким образом оценивается уровень интеллекта?

Ответ - Одним из показателей уровня интеллекта является скорость мышления и принятия решений. Он может быть оценен по сочетанию таких показателей, как: счетная способность, т.е. способность оперировать числами и выполнять арифметические действия; вербальную, словесную гибкость, легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова; вербальное восприятие, способность понимать устную и письменную речь; пространственную ориентацию, или способность представить себе различные предметы и формы в пространстве; память; способность к рассуждению, анализу происходящих событий; Быстроту восприятия сходства или различий между предметами или их изображениями. Анализ перечисленных компонентов уровня интеллекта позволяет видеть, что они не могут оставаться постоянными для человека. Безусловно то, что с годами ослабевает память, замедляется реакция устного счета, а порой и пространственная ориентация. Однако эти изменения, оставаясь в каких то допустимых пределах, еще не могут служить показателем деградации интеллекта.

Вопрос 93 - Известны два типа мышления - конвергентное и дивергентное. В чем состоит их отличие и какое из них предпочтительнее?

Ответ - При конвергентном мышлении все усилия направляются на поиски единственно верного решения, даже в том случае, когда реально могут прорабатываться и другие, на первый взгляд не менее эффективные варианты. Носители дивергентного мышления стараются рассмотреть как можно больше вариантов и на этой основе выискать наиболее предпочтительный. Именно дивергентное мышление дает творческим личностям возможность из имеющейся в их распоряжении информации, путем ее анализа и сопоставления получать новые, иногда принципиально оригинальные решения.

Вопрос 94 - Как Вы понимаете единство в конспекте актуальных способностей человека?

Ответ - Единство / целостность - есть способность воспринимать этот мир и себя самого, как единое целое. В отношении человека это единство составляет его тело, душу и разум. Чувство единства воспитывается на раннем этапе сплоченностью семьи, ее коллективизмом, взаимной ответственностью и взаимной помощью всех ее членов, общей жизнью семьи, в которую непременно привлекается ребенок. Доброжелательное и насыщенное информационное поле, в котором каждый высвечен адекватно его реальным усилиям - вот что формирует в ребенке чувство единства, уверенность в том, что именно единение обеспечивает надежную защиту его интересов.

Вопрос 95 - Как вы понимаете контактность, коммуникабельность и почему один человек легко общается с другими людьми, а у другого это вызывает затруднения

Ответ - Контактность, коммуникабельность - есть способность свободного общения с другими людьми. Она формируются с раннего детства в ответ на постоянное общение матери, отца, родных и близких, участвующих в воспитании ребенка. В последующем уровень этой контактности и коммуникабельности будет развиваться, опираясь на тот опыт, который наработан в этом раннем возрасте.

Вопрос 96 - Что есть информация в наиболее общем ее понимании?

Ответ - Информация является объективным свойством материи, относящимся не только к объектам живой, но и неживой, косной природы. Как и материя, она сопричастна пространству, времени и движению, отражая те изменения, которые свойственны всем происходящим в природе процессам. Действительно, свойства любых объектов могут быть анализированы, познаны, оценены качественно или количественно, статистически обработаны и представлены в частной или обобщенной форме.

Вопрос 97 - Каковы специфические характеристики информации, существенно отличающие от материальных носителей?

Ответ - Информация, являясь объективным фактором отражения свойств материи, обладает специфическими характеристиками, существенно отличающими ее от материи, как таковой. В частности: информация, в отличие от материи, может быть уничтожена, может исчезнуть в результате действия времени, небрежности в ее хранении, или злого умысла; Информация, в отличие от материи, может возникать и создаваться на основе осмысления уже имеющейся иной информации, что позволяет говорить об уровнях или иерархии информационного поля; Синтезируя информационные потоки, отражающие те или иные свойства объектов и процессов, оказывается возможным получить, прогнозировать (отразить!) свойства иных объектов и ход процессов, пока неизвестных, не существующих и не происходящих, но потенциально опасных или полезных и желательных. В таких случаях информация становиться реальной силой достоверного прогнозирования нового, заданного уровня свойств материалов, процессов, природных или социальных событий. Если содержание и форма материальных объектов закономерно идентичны, то содержание и форма их отражения или предоставляемой информации могут существенно расходиться.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15