Метод расчета износа при оценке стоимости транспортных средств

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Метод расчета износа при оценке стоимости транспортных средств


Что касается функционального износа, то обычно различают две составляющих: абсолютную величину – моральный износ и относительную величину, связанную с выбором объекта-аналога. Специфика авторынка такова, что выпуск новой, более совершенной модели ТС происходит по более высокой цене, поэтому снижение цены старой модели практически не происходит. По-видимому, моральный износ, если и существует, то не очень велик. Однако, рыночные цены его также учитывают.

Таким образом, зависимость [4], основанная на рыночных данных, по существу отражает совокупный износ. В тоже время, при практической оценке стоимости ТС, оценщика интересует, преимущественно, только совокупный износ. Следовательно, зависимость, полученная на основе исследования рынка продаж ТС должна, в общем случае, давать адекватную величину совокупного износа и удовлетворять потребности оценщика.

В дальнейшем, при проведении конкретной оценки может возникнуть необходимость дополнительного учета только относительной величины функционального износа, в случае если объект-аналог и объект оценки не совпадают по модели.

Но, рынок не стоит на месте, меняется экономическая ситуация в стране, изменяются тенденции и предпочтения участников рынка. Поэтому с течением времени темпы изменения стоимости эксплуатируемых ТС изменяются, а следовательно устаревают полученные ранее зависимости. Кроме того, региональные рынки обычно имеют свои особенности. Следовательно, возникает необходимость периодического обновления методик расчета износа.

Вместе с тем, представляется не целесообразным через какие-то периоды времени рассчитывать новые регрессионные зависимости для определения величины износа. Поэтому, в статье [1] было предложено: сохранив базовую структуру формулы [4], ввести в нее корректирующие коэффициенты. Наиболее корректный вариант внесения поправочных коэффициентов в известную зависимость рассмотрен ниже:

где:

И – совокупный износ транспортного средства (в долях целого).

КР - региональный корректирующий коэффициент;

КТ - корректирующий коэффициент, обеспечивающий временную сопоставимость;

КВ - коэффициент, учитывающий влияние фактора возраста на износ ТС (базовый);

В – возраст ТС, лет;

КП - коэффициент, учитывающий влияние пробега на износ ТС (базовый);

П – пробег ТС, тыс. км.

Расчет величины корректировки на временную сопоставимость осуществлялся с использованием обобщенных данных по стоимости ТС для Московского региона, приведенных в [5]. Выборочная проверка используемых данных по стоимости ТС разных моделей и разных годов выпуска, подтвердила хорошее согласование этого источника информации с рыночными данными.

Расчеты, проведенные с использованием рассматриваемых данных, показали, что при наличии большой выборки можно получить величины корректирующих коэффициентов, обеспечивающих приемлемую точность зависимости для определения средней величины износа (коэффициент вариации 5% .8%). Однако детальный анализ показал, что выборка весьма неоднородна и использование единой зависимости для расчета износа ТС разных производителей приводит к существенным ошибкам (ошибки определения величины износа достигают 50%).

В качестве выхода, обеспечивающего устранение отмеченного недостатка, предлагается назначение индивидуальных корректирующих коэффициентов для моделей каждого производителя, а в качестве базовых зависимостей использовать, привычные оценщикам, зависимости [4].

Результаты расчета приведены в табл. 1 и на рис. 1.

Таблица 1

Тип ТС

Кт

Тип ТС

Кт

Тип ТС

Кт

Легковые автомобили европейского производства (Кв=0,05; Кп=0,0025)

1,50

Легковые автомобили производства Японии

(Кв=0,045; Кп=0,002)

1,45

Легковые автомобили американского производства (Кв=0,055; Кп=0,003)

1,10

АUDI

2,00

AKURA

2,75

CADILLAC

1,00

ALFA ROMEO

1,20

HONDA

1,40

CHEVROLET/(GMC)

0,60

B M W

1,30

INFINITI

1,00

CHRYSLER

1,40

CITROEN

1,30

LEXUS

1,90

DODGE

2,00

FIAT

1,60

MAZDA

1,55

FORD (Focus)

0,85

HUMMER

2,00

MITSUBISHI

1,30

FORD

1,15

JAGUAR

1,45

NISSAN

1,60

JEEP

1,40

LAMBORGHINI

1,40

SUBARU

1,55

 

LANCIA

0,80

SUZUKI

1,45

 

LAND ROVER

1,35

TOYOTA

1,40

 

MASERATI

1,20

Легковые автомобили азиатского производства (Кв=0,065; Кп=0,0032)

0,75

Легковые автомобили отечественные

(Кв+0,07; Кп=0,0035

1,10

MERCEDES

1,75

DAEWOO

0,80

ВАЗ

1,05

PEUGEOT

1,20

HYUNDAI

0,90

НИВА

1,30

PORSCHE

1,90

K I A

0,75

ГАЗ

1,50

ROVER

0,90

 

УАЗ

0,90

RENAULT

1,70

Автобусы отечественные

(Кв=0,16; Кп=0,001)

1,15

Грузовые бортовые автомобили отечественные

(Кв=0,1; Кп=0,003)

0,90

SAAB

1,90

 

НЕ ПОЛНОПРИВОДНЫЕ

0,90

SEAT

1,40

 

ПОЛНОПРИВОДНЫЕ

0,85

VOLKSWAGEN

1,20

   

VOLVO

1,65

   
Перейти на страницу: 1 2 3