Проведение государственной экологической экспертизы

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Мониторинг и государственная экологическая экспертиза » Проведение государственной экологической экспертизы


Государственная экологическая экспертиза объекта начинается со дня подписания приказа МПР России или его территориально го органа о проведении экспертизы. В приказе утверждаются состав экспертной комиссии, включая ее председателя и секретаря, календарный план работы комиссии и технические задания членам комиссии.

Руководитель экспертной комиссии ГЭЭ: участвует в формировании экспертной комиссии и согласовывает ее состав;

участвует в подготовке технического задания на проведение ГЭЭ и согласовывает его;

обеспечивает качественное проведение экологической экспертизы по ее конкретному объекту;

организует подготовку сводного заключения экспертной комиссии.

Для организации работы экспертной комиссии назначается ответственный секретарь. Обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. В состав экспертной комиссии ГЭЭ включаются внештатные эксперты по согласованию с ними. Экспертом ГЭЭ является специалист, обладающий научными и/или практическими знаниями по рассматриваемому предмету. Это не может быть представитель заказчика документации, подлежащей экологической экспертизе, или разработчика объекта ГЭЭ. Эксперт участвует в проведении экологической экспертизы в соответствии с техническим заданием. После подписания приказа о проведении ГЭЭ секретарь комиссии в течение 10 дней подготавливает уведомление органам юсу-дарственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, заинтересованным общественным организациям о проведении заседаний экспертной комиссии по объекту экспертизы. Работа экспертной комиссии ГЭЭ начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций.

Общая структура экспертного заключения включает пять разделов.

1. Перечень материалов, представленных на рассмотрение эксперта (в соответствии со статусом объекта экспертизы это могут быть обоснование инвестиций, Декларация о намечаемой деятельности, экологическое обоснование или ТЭО, материалы ОВОС, материалы согласования экологического обоснования, земельного и горного отвода предприятия ведомственными и надзорными природоохранными службами.

Основные положения рассмотренных материалов. Эксперт формулирует информационную базу заключения.

2.Анализ объекта экспертизы и оценка допустимости уровня пред полагаемых воздействий на окружающую среду. Руководствуясь законодательными и нормативными актами федерального и регионального значения, эксперт устанавливает:

соответствие предполагаемого размещения предприятия и специфики территории;

достаточность планируемых природоохранных мероприятий для поддержания нормативного уровня техногенной нагрузки за счет появления новых источников и интенсификации уже имеющихся воздействий на окружающую среду;

наличие (отсутствие) действующих в районе мониторинговых программ;

достаточность включенных в рассматриваемые материалы расчетов и анализов технико-экономической и эколого-экономической эффективности планируемых природоохранных мероприятий;

допустимость (недопустимость из-за отмеченных недочетов материалов проекта) воздействия на окружающую среду планируемого производства;

экологическую обоснованность и пригодность проекта к реализации;

удовлетворительное (или иное) качество представленной документации.

4.Замечания по рассмотренным материалам и предложения по их учету и рекомендации по доработке документации.

5.Выводы:

достаточность (недостаточность) проработки экологических вопросов и предлагаемых технических решений;

соответствие намечаемой деятельности требованиям законодательных актов РФ и нормативных документов по вопросам охраны окружающей среды;

Стандартизация в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов

Нормы, правила и характеристики, установленные в результате стандартизации, представлены стандартами (ГОСТы; СНиПы, строительные нормы и правила, выпускаемые Госстроем РФ; СанПнНы, санитарные правила и нормы, разрабатываемые Минздравом России), стандартами качества окружающей среды (ПДК и т.п.), отраслевыми стандартами, стандартами предприятий (ГОСТы и пр.) и т.д. Стандарты входят в систему права и занимают свое место. В иерархии правовых актов. ГОСТ выполняет служебную функцию по отношению к законодательству. Он не регулирует экологические отношения, а устанавливает определенные качества, критерии, которым должен соответствовать тот или иной объект.

Перейти на страницу: 1 2