Усиление экологической направленности существующих учебников природоведения

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Экологическое воспитание » Из опыта работы по экологическому воспитанию младших школьников на уроках природоведения » Усиление экологической направленности существующих учебников природоведения


Е. Н. Дерим-Оглу (доктор биологических наук) и Н. Г. Томилина (кандидат биологических наук) из Москвы считают, что успех экскурсии в лес в основном зависит от умения учителя строить свой рассказ, используя следы жизнедеятельности животных, описывая жизнь растений, изучая взаимосвязь, в которой пребывают растения и животные. К сожалению, эти ученые-методисты не придают большого значения тому факту, что человек воздействует и на растения, на животных и на неживую природу. И не следует умалчивать об этом при проведении экскурсии.

Наиболее полно вопрос экологической экскурсии разработан в трудах академика А. А. Плешакова. На экскурсиях рассматриваются следующие вопросы: защита воздуха и воды от загрязнения, восстановление лесов, охрана редких растений и животных, создание заповедников, ответственность каждого человека за поведение в природе. "Конкретное содержание экскурсии будет зависеть от местных условий. Можно рекомендовать посещение одного из следующих мест: очистные сооружения, лесопитомник, ботанический сад, экологическая тропа, зоопарк, краеведческий музей (если там имеется отдел охраны природы) . Если таких возможностей нет, может быть проведена на местности отработка правил поведения в природе". [60,32] Данное направление недостаточно разработано. Поэтому в своей практической работе мы будем усиливать экологическую направленность существующих учебников природоведения.

Перейти на страницу: 1 2