Быль о мертвой и живой воде

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Быль о мертвой и живой воде


Загрязнение источников питьевой воды и недостаточная ее очистка перед подачей потребителям создают немалую опасность для здоровья населения. Каждый второй житель страны вынужден пить воду, не отвечающую гигиеническим требованиям, треть населения пьет воду из источников, где она вообще не подвергается обработке.

Таким образом, водоснабжение населения и качество питьевой воды - серьезная государственная проблема. Концепция ФЦП "Обеспечение населения России питьевой водой" утверждена Правительством РФ также в 1998 г. Ее главная цель - обеспечить страну питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшив благодаря этому здоровье населения и социально-экологическую обстановку. Важная роль в программе отводится восстановлению, охране и рациональному использованию питьевых источников.

Чтобы достичь этой цели, необходимо предотвратить загрязнение источников питьевой воды, обеспечить их соответствие санитарно-гигиеническим нормам, повысить надежность систем водоснабжения, улучшить обработку воды на водоочистных станциях, усовершенствовать системы забора и подачи, изменить нормативно-правовую базу и хозяйственный механизм водопользования, которые должны быть всецело ориентированы на экономию питьевой воды.

Программа состоит из трех этапов. На первом (1999-2000 гг.) предполагается достичь заметной экономии питьевой воды и повысить ее качество, прежде всего там, где оно наиболее отличается от гигиенических норм; шире использовать подземные воды в тех местах, где поверхностные сильно загрязнены; реконструировать системы водоснабжения; восстановить водоохранные зоны питьевых источников. На втором (2001-2005 гг.) намечено значительно расширить работы по реконструкции и строительству систем водоснабжения, улучшить охрану и состояние питьевых источников. На третьем (2006-2010 гг.) - завершить наиболее капиталоемкие мероприятия, которые обеспечат коренное улучшение водоснабжения населения.

Программа финансируется в основном из внебюджетных источников, но часть средств направляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов (преимущественно из платежей за пользование водными объектами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при пользовании подземными водами).

Общие затраты составят 301 473,9 млн руб. (на первом этапе - 19 382, 7 млн).

Государственным заказчиком-координатором Программы выступает МПР, а по отдельным направлениям и объектам федерального значения - МПР, Госстрой и Минсельхозпрод. В 1999 г. ими разработана и утверждена договорная документация на доработку проекта Программы, определены ее генеральные разработчики и основные задачи, состав работ и сроки представления проекта Программы, создан Межведомственный научно-технический совет, координирующий научные исследования по Программе и определяющий приоритеты выделения средств на ее реализацию. Члены Совета стали научными руководителями основных разделов Программы. В декабре 1999 г. проект направлен в Минэкономики. Однако до сих пор почти половина субъектов РФ не представили в МПР региональные программы обеспечения населения питьевой водой. Из-за этого проект Программы не удается представить на рассмотрение Правительства РФ.

В бюджете 1999 г. на Программу отпущено 16,08 млн. руб., в том числе инвестиции - 7,7 млн и НИОКР - 8,38 млн руб. Еще 1 млн руб. выделил ФЭФ.

Из этих средств 5 млн руб. направлены на строительство пускового комплекса Курского водохранилища на р.Тускарь (Курская обл.), 2,7 млн - на строительство пускового комплекса регулирующего гидроузла на р. Пахре (Московская обл.), 0,14 млн руб. - на улучшение водоснабжения в Еврейской АО. В 20 субъектах РФ мероприятия финансировались за счет местных бюджетов и внебюджетных источников.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6