Оценка рынка сбыта товара или услуги

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Оценка рынка сбыта товара или услуги


 

Ведущие отрасли экономики

раньше

сейчас

России

ТЭК, черная металлургия, алюминиевая промышленность

Фармацевтика, пивная промышленность, телекоммуникации

Польша

Судостроение, угольная промышленность

Мебельная промышленность

Чили

Добыча меди, производство фосфорных удобрений

Экспорт с/х продукции и с/х технологий

Таким образом, важно не слепо следовать традициям, а учитывать относительные темпы развития.

Возможные конкуренты.

У нас на эту тему говорить, а тем более писать в важных документах не любят. ”Ну о каких конкурентах думать”, - говорили московские строители, которым Лужков навязал коммерческую реконструкцию пятиэтажек, - ”мы же все друзья”.

И тем не менее ”вы мне будете потом рассказывать”:

Кто основные участники данного рынка?

Как между ними распределена структура данного рынка?

Как обстоят дела у конкурентов с объемом производства (растет он или падает)?

Какова динамика мощностей?

Изменяется ли и в какую сторону их ассортимент продукции?

Как соотносится их продукция по цене и свойствам с вашей (то есть нашей) продукцией?

Теперь поговорим для чего это надо и где эту информацию взять. Просто так прийти к конкуренту с вопросом ”А расскажи мне, дорогой, как ты живешь?” и добыть необходимую информацию скорее всего не удастся, в лучшем случае к вам вызовут психиатра. Финансовую информацию о конкурентах, которая содержится в отчетности, предоставляемой фирмами в налоговую инспекцию и органы государственной статистики, можно купить (были бы деньги). В настоящее время комплект отчетности, состоящий из баланса предприятия и справки о его прибыли можно купить за $40, при том, что имеющаяся база данных составляет 150000 предприятий. Ежику понятно, что эта информация не является абсолютной истиной, она, мягко говоря, модифицирована, но лучше такая информация, чем никакой, к тому же все российские предприятия искажают свою отчетность в рамках одной и той же логики: все они занижают свою прибыль, чтобы уйти от налогообложения. Но нам достаточно знать соотношение этих показателей у разных фирм. А с использованием нехитрых способов корректирования отчетности можно докопаться до правды.

Понятно, что укрывая свою прибыль от налогообложения, предприятие будет показывать свои издержки в полном объеме, а объем реализации занижать. Но, мы-то люди умные, мы-то знаем, что есть такая вещь как производственная функция, которая задает пропорции затраченных ресурсов и полученного результата. А хитрый IMF еще круче, он знает концепцию input-output нашего Леонтьева и знает, что существуют понятия коэффициентов прямых затрат, которые везде и всегда успешно характеризовали ситуацию, связанную с производством, а в России в 1994 году вдруг дали сбой: объем реализации промышленности упал на 50%, а потребление электроэнергии только на 20%. И все наши блеянья на тему того, что если в цехе 2 человека сидят, то все равно надо его полностью освещать, бесполезны. Проверка показала, что электроэнергия шла не на освещение, а на установку оборудования, разница уходила в тень. В подготовленном ИСАРП (Институт Стратегического Анализа Развития Предпринимательства) докладе, посвященном изучению размеров теневой экономике России, фигурируют такие интересные факты, что приходится задумываться на тему, а какой сектор у нас основной. Что касается производства, важно отметить, что именно метод корректировки отчетности позволил понять, что наша беда не большое потребление электроэнергии, а высокая доля трудовых ресурсов в общей массе производственных ресурсов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4