Экологоправовой механизм  охраны окружающей среды

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Механизм охраны окружающей природной среды » Экологоправовой механизм  охраны окружающей среды


а) платежей за загрязнение окружающей природной среды;

б) денежных взысканий за нарушение норм и правил охраны окружающей природной среды, санитарных норм и правил и ущерб, причиненный нарушением законодательства об охране окружающей природной среды в результате хозяйственной или иной деятельности, сверхлимитное использование природных ресурсов;

в) целевых и иных добровольных взносов предприятий, учреждений и организаций и граждан;

г) поступлений от реализации конфискованного в соответствии с законодательством имущества, которое было предметом экологического правонарушения.

Республиканский внебюджетный фонд охраны окружающей природной среды образуется за счет:

а) отчислений из местных внебюджетных фондов охраны окружающей природной среды, размер которого определяется Верховным Советом Украины;

б) добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций, граждан и других поступлений.

Средства местных и республиканских внебюджетных фондов охраны окружающей природной среды могут использоваться только для целевого финансирования природоохранных и ресурсосберегающих мероприятий, в том числе научных исследований, а также мер для снижения воздействия загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения.

В 1993 году Генеральная прокуратура Украины проверила выполнение требований законодательства относительно создания, формирования, и использования таких фондов и установила, что еще не во всех областях страны они имелись. Часто при сельских Советах их создают лишь при вмешательстве прокуратуры. Из-за этого средства, взысканные за нарушение природоохранных законодательств и для возмещения убытков, поступали на счета райфинотделов или оставались в пользовании контрольных органов. В 1991-1993 годах в целом по Украине только по этой причине в экологические фонды не поступило как минимум 100 млн. карбованцев.

В других местах платежи предприятий зачисляли в районный внебюджетный фонд.

В Перевольском районе Луганской области такой фонд создали не при райсовете, а при райгосадминистрации. Выявляются случаи, когда платежи поступают не по “адресу”: Лисичянский нефтеперерабатывающий завод, перечисляя ежегодно пять миллионов во внебюджетный фонд горсовета, не платил ни копейки Белогородскому, Малорязанцевскому и Волчеяровскому поселковым Советам, на чьих землях он размещен. Однако в первую очередь именно им завод должен компенсировать вредное влияние на земли, водоемы и воздух.

И очень часто на местах “забывают”, что платежи за загрязнение окружающей природной Среды должны поступать именно в городские и сельские Советы, а районные и областные могут получить только часть платежей за использование природных ресурсов.1

Негативные факторы экономического стимулирования связаны с изъятием части средств хозяйствующих субъектов. Центральным звеном здесь является система платежей за специальное использование природных ресурсов. Согласно ст. 41 Закона платежи подразделяются на два вида: специальное использование природных ресурсов (землей, недрами, водами, лесами, животным миром) и за загрязнение окружающей природной седы (выбросы, сбросы, размещение отходов и другие виды вредного воздействия).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8