Экологическое управление и контроль в Украине

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Механизм охраны окружающей природной среды » Экологическое управление и контроль в Украине


Широко известна деятельность созданной в 1971 году в Канаде международной неправительственной организации “Гринпис”. Успех ей обеспечили компетентные и напористые активисты и хорошо поставленная пропагандистская и рекламная работа. В результате усилий “Гринпис” осуществлены несбыточные, казалось бы, мечты: планы прекращения Францией атмосферных испытаний ядерного оружия в бассейне Тихого океана; запрет ЕЭС на импорт шкур морских котиков и изделий из них; проведение голосования Международной комиссией по китобойному промыслу за введения моратория на коммерческую добычу китов; достижение соглашения на Лондонской конференции по вопросам захоронения мусора; о введении закона, запрещающего захоронение ядерных остатков на дне мирового океана; запрет в Европе на сбрасывание токсичных отходов в океан.

“Гринпис” организовал ряд важнейших международных акций и компаний: антиядерную, против токсичных веществ, в защиту атмосферы, Антарктики, Тихого океана и т.д.

По состоянию на 1992 года “Гринпис” имеет около 40 представителей более чем в 20 странах ,несколько кораблей,базу в Антарктиде и около трех миллионов сторонников во всем мире. В ее штате 400 постоянных сотрудников и тысячи добровольных помощников. “Гринпис” имеет статус полноправного члена или официального наблюдателя в ряде международных конвенкций по охране окружающей природной среды.

“Зеленое” движение за рубежом стремится к консолидации усилий, сверке своей стратегии и тактики, усилению мощи экологических сил. В марте 1988 года в Лувре (Англия) состоялся всемирный конгресс “зеленых”1.

В ноябре 1993 года в Москве был проведен международный конгресс “Женщины за охрану окружающей среды” с целью привлечь внимание правительств и общественности, показать, что решение экологических проблем сегодня требует не только срочного создания государственных механизмов, но и изменения сознания людей.

Конгресс проходил под эгидой ЮНЕСКО и Европейской сети по женским исследованиям (Нидерланды), а его учредителями стали Союз женщин России, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, торгово-промышленная палата Российской Федерации2.

Свой вклад в развитие общественного экологического движения на территории Крыма вносят такие общественные объединения как Общество охраны природы Крыма, Крымский экологический благотворительный фонд “Сейсмобезопасность Причерноморья” (Черсей”), Крымская ассоциация любителей птиц и др.

Законодательство Украины предусматривает правовое обоснование деятельности общественных формирований по вопросам охраны окружающей природной среды, исходя из основополагающего принципа: граждане Украины имеют право на безопасную для их жизни и здоровья окружающую природную среду. Деятельность, препятствующая осуществлению таких прав граждан, подлежит прекращению в порядке, установленном законом Украины “Об охране окружающей природной Среды” и иным законодательством Украины, а ущерб причиненный здоровью и имуществу граждан вследствие нарушения законодательства об охране окружающей природной Среды, должен быть компенсирован в установленном порядке.

Общественные экологические объединения создаются и функционируют на основе своих уставов и соответствующего законодательства Украины, согласно которому они имеют право выступать с инициативой проведения республиканского и местных референдумов по вопросам, связанным с охранной окружающей природной среды, использованием природных ресурсов и обеспечением эколгогической безопасности; получать в установленном порядке информацию о состоянии окружающей природной среды, источниках ее загрязнения, программах и мероприятиях по охране окружающей природной среды; предъявлять в суд иски о возмещении ущерба, причиненного в следствие нарушения законодательства об охране окружающей природной Среды, в том числе здоровью граждан и имуществу общественных объединений и т.д. (ст.21 Закона Украины “Об охране окружающей природной среды”).

Определенную роль в становлении массового общественного экологического движения призваны сыграть общие собрания граждан по месту жительства. Постановлением Верховного Совета Украины от 17 декабря 1993 года данные собрания наделяются правом обсуждения вопросов, связанных с привлечением населения к ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий; содействием Советам, государственным органам в проведении работ по ликвидации последствий аварий; заслушивать информацию исполнительных органов местных Советов об экологически опасных авариях и ситуациях, состоянии окружающей природной среды, а также о мерах, предпринимаемых в целях ее улучшения1. В работе собрания имеют право принимать участие граждане, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на соответствующей территории, а также депутаты Советов народных депутатов, представители государственных органов, трудовых коллективов, объединений и граждан.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5