Автотранспортное загрязнение

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Атмосфера Владивостока » Автотранспортное загрязнение


За последние десятилетия существенно увеличилась доля выбросов, поступающих в атмосферу от легковых и грузовых автомобилей. В крупных городах на долю автотранспорта приходится от 30 до 70% общей массы выбросов. В г. Владивостоке на 1 января 1997г. насчитывалось более 80 тыс. автомобилей. К 2000 г. ожидается увеличение их численности до 99 тыс., в 2005 г. - до 122 тыс. В целом автотранспорт выбрасывает в воздух Владивостока более 40 химических веществ, причем каждый из них в различной степени вреден для организма человека. К основным ингредиентам относятся окись углерода (до 70%), канцерогенные полициклические ароматические углеводороды (около 19%) и окислы азота (около 9%). Сжигание 1 т топлива бензиновым двигателем автомобиля приводит к образованию в среднем 600 кг окиси углерода. В отличие от бензиновых, дизельные двигатели выбрасывают значительно больше дыма, состоящего в основном из несгоревшего углерода. Кроме того, работа двигателей внутреннего сгорания сопровождается выбросами в атмосферу соединений тяжелых металлов. В первую очередь это свинец, образующийся при использовании этилированного бензина. С 1983 г. во Владивостоке в теплые месяцы проводится операция "Чистый воздух". В эти периоды ГАИ совместно с городскими службами анализирует состав автомобильных выхлопов и регулирует двигатели. Среди многих причин интенсивного загрязнения воздуха автотранспортом значительное место занимает низкое качество используемого бензина. Весь бензин, поступающий во Владивосток, содержит добавки свинца, повышающие октановое число и способствующие более полному сгоранию топлива. Для уменьшения токсичности автомобильных выбросов в атмосферу целесообразно наладить в Приморье промышленный выпуск присадок к топливу, улучшающих процессы его сгорания. Необходимо проводить постоянный выборочный контроль выбросов автотранспорта на токсичность, причем не только на автотранспортных предприятиях. В перспективе необходимо наладить постоянный контроль за состоянием топливной системы автомашин.