Пропускная способность аэропорта

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Проблемы снижения уровня шума в городах » Уменьшение воздействия шума от авиатранспорта » Уменьшение воздействия шума (наземные мероприятия) » Пропускная способность аэропорта


Пропускная способность аэропорта определяется числом полетов и (или) перевезенных пассажиров за определен­ный период времени (обычно за год). Главной причиной установления преде­лов пропускной способности является ограничение шума воздушных судов, воздействующего на те зоны аэропорта, в которых сосредоточен обслуживаю­щий персонал и пассажиры.

В аэропорту Джон Вэйн на пропуск­ную способность по числу перевозимых пассажиров установлен предел, состав­ляющий 4,75 млн. чел. в год. К 2005 г. намечается увеличить его до 8,4 млн. чел. в год. Число фактических операций яв­ляется более гибкой величиной, и осно­вана она на излучаемой звуковой энер­гии.

Авиакомпаниям не разрешается уве­личивать объемы перевозок в будущем, если на авиалиниях не будут введены в эксплуатацию менее шумные воздуш­ные суда. Объемы перевозок могут быть увеличены при условии, если 43,9% или более из числа намеченных операций классифицируется как малошумные, или удовлетворяются установленные в аэро­порту показатели шума. Эта до некото­рой степени противоречивая политика уменьшения шума пересматривается Фе­деральным авиационным управлением США. По мнению американских влас­тей, в местных аэропортах могут уста­навливаться пределы шума как доста­точно обоснованное средство достиже­ния поставленных целей по снижению шума. Однако такие ограничения не должны создавать серьезных препят­ствий в развитии воздушного сообщения между штатами и международных эко­номических связей. Сами ограничения по шуму не могут носить ничем не оправданный дискриминационный ха­рактер.