Общие мероприятия по снижению воздействия воздушных судов

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Проблемы снижения уровня шума в городах » Уменьшение воздействия шума от авиатранспорта » Правила, регулирующие землепользование вблизи аэропортов » Общие мероприятия по снижению воздействия воздушных судов


К таким мероприятиям относят покупку, аренду, разрешение или запрет на использование воздушного прост­ранства в течение определенного перио­да времени и нарушение юридического права чужой собственности. Владелец собственности может уступить свои права пользования определенным участ­ком воздушного пространства за неко­торую плату, тем самым разрешая про­леты воздушных судов над определен­ными участками территории.

Рассматриваемые мероприятия по снижению шума используются во мно­гих аэропортах из-за ограничений и контроля за средствами, которыми располагают аэропорты при планировании землепользования, а также для того, чтобы на правовой основе владельцев в известность о возможном влиянии на недвижимую собственность шума воздушных судов. Такое воздейст­вие шума может нарушить условия нормальной эксплуатации жилых помещений.

В программе SEA-TAC и в програм­ме аэропорта Хартсфельд (штат Атлан­та) утверждены процедуры по снижению воздействия воздушных судов на окру­жающую среду и положения по разви­тию перспективных программ снижения воздействия авиационного шума. В этих документах, кроме ог­раничений по шуму, есть ограничения по вибрации, выхлопным газам, частицам пыли или других твердых веществ. В программе аэропорта Сиэтл, однако, нет ограничений на жилые здания. В программе же аэропорта Атланта введе­ны ограничения по высоте сооружений, которая не должна превышать 30 м над уровнем земной поверхности.

Эти мероприятия обычно не ограни­чены какими-либо сроками и должны осуществляться постоянно. В случае увеличения шума пролетающих воздуш­ных судов выше определенного предела владелец земельной собственности вправе требовать дополнительной ком­пенсации от владельца аэропорта.