Подсистема банков данных

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Принцип построения и опыт практической реализации экологических информационных систем » Структура ЕРИСП » Подсистема банков данных


Основой и одним из составных звеньев ЕРИСП является подсистема банков данных региональных природоохранных и природоресурсных ведомств и служб. В их число, помимо Облкомприроды, вошли: Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, по геологии и использованию недр, водному хозяйству, по экономике и прогнозированию развития территории области. Департамент сельского хозяйства. Областной центр Госсанэпиднадзора, Станция защиты растений, Проектно-изыскательный центр агрохимслужбы. Инспекция рыбоохраны.

В системе ЕРИСП банки данных вышеперечисленных ведомств и служб, являющихся главными источниками информации объединенных банков данных социально-гигиенического мониторинга, кадастров природных ресурсов и т. д., технически связаны с центральным банком данных РИАЦ Облкомприроды модемной связью, которая обеспечивает бесперебойное функционирование сети, систематическое поступление, обновление и архивирование внутри системы поступающих данных. Централизация и концентрирование информации ведомств и служб основывается на принципах добровольного обмена и частичного объединения информационных материалов, что оговорено в специально разработанном документе - «Положение о единой региональной информационной системе природопользования (ЕРИСП) Кировской области». Практическая реализация этого принципа позволяет исключить возможности многократного дублирования ведомственной информации, циркулирующей по сетям ЕРИСП, свести ее погрешности и неточности к минимальному значению, обеспечить методологическое единство и репрезентативность используемой информации. В результате этого информация, получаемая на всех иерархических уровнях ЕРИСП, является приоритетной по отношению к информации из других источников при подготовке и принятии решений в области охраны окружающей природной среды и экологической безопасности для всех органов государственного управления, а также при определении административно-правовых отношений между юридическими и физическими лицами, осуществляемых органами представительной, исполнительной и судебной власти па территории области.