Контрольные вопросы по курсу «Общая экология»

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Контрольные вопросы по курсу «Общая экология»


Вопрос 69 - Желание - одно из выражений потребностей человека. Назовите некоторые желания, как вы их понимаете.

Ответ - Желание - ассоциирует с возникновением потребности. Возможны биологические желания (например желание поесть, чтобы удовлетворить потребность в пище), возможны желания духовного, эстетического или интеллектуального свойства.

Вопрос 70 - Как вы понимаете влечение человека?

Ответ - Влечение - внутренее состояние человека, заставляющее его действовать определенным образом.

Вопрос 71 - Дайте определения здоровья человека.

Ответ - Понятие здоровья включает в себя сохpанение и pазвитие биологических, физиологических и психологических пpоцессов, тpудоспособности и социальной активности, пpодуктивности тpуда, максимальной пpодолжительности жизни.

Вопрос 72 - Какой показатель является замыкающим в оценке состояния среды урбанизированных биоценозов?

Ответ - Наивысшим, замыкающим показателем экологического благополучия урбанизированных биоценозов или ПТГС является здоpовье людей(71).

Вопрос 73 - Перечислите факторы благополучия окружающей среды по отношению к человеку.

Ответ - Благополучие окружающей среды, по отношению к человеку складываются из благополучия экономического, социального и экологического.

Вопрос 74 - Как следует понимать духовность общества и его членов, нравственность их поступков

Ответ - Духовно, нравственно все то, что способствует упрочению и процветанию общества и каждого его члена. Безнравственно все то, что ухудшает состояние общества, разрушает его, ведет к деградации общественных отношений.

Вопрос 75 - Сформулируйте понятие духовности. Что входит в его содержание?

Ответ - Духовность есть органическое сочетание в гражданах и обществе таких качеств (актуальных способностей), как честность, любовь, откровенность, искренность, доброта и доброжелательность, бескорыстие, милосердие, любовь к природе и детям, уважение к женщине и старости, готовность к взаимопомощи, единство, как необходимый атрибут, препятствующий развитию противостояний между его членами, а также, для верующих людей, вера. И еще это процесс полного, адекватного, правильного и гармоничного развития духовных способностей человека.

Вопрос 76 - Каковы критерии и признаки бездуховности, безнравственности?

Ответ - Свойства личности и общества - антиподы духовности, олицетворяющие бездуховность, безнравственность: лживость, ненависть, замкнутость, ханжество, жадность, злопыхательство, корыстолюбие, жестокосердие, прагматическое отношение к природе и ее ресурсам, безразличие к детям, пренебрежение к женщине и старости, эгоцентризм, как превознесения интересов своего "Я" над общественными и атеизм, как воинствующее неверие.

Вопрос 77 - Есть ли, и если да, то в чем заключается взаимоотношение законов нравственных и биологических?

Ответ - И. И. Мечников - биолог, создатель теории многоклеточных организмов полагал, что решение задачи человеческой жизни должно неизбежно повести к более точному определению основ нравственности. Последняя должна иметь не непосредственное удовольствие, а завершение нормального цикла существования. Само выживание и развитие человечества было возможно лишь в силу объединения людей. Потому можно утверждать: нравственно то, что биологически полезно, и нравственные законы должны основываться на законах биологических. При этом полезность должна в равной мере относиться и ко всему обществу в целом и к каждому его члену, в частности.

Вопрос 78 - Что такое самореализация человека и какое значение имеет она для становления, развития и утверждения личности?

Ответ - Самореализация в контексте духовности понимается, как творческое состояние, требующее наличия жизненной концепции и сознательных действий, направленных на ее воплощение. Ее предпосылкой является познание и раскрытие внутренней духовной действительности, являющейся признаком человеческой ступени развития живой материи. В общепринятом смысле под самореализацией понимается достижение человеком поставленных перед собой рубежей в ремесле, науке, искусстве, любом виде творчества, просто в жизни.

Вопрос 79 – Меняются ли подходы к самореализации человека со временем и если да, то в чем причина и суть этих изменений?

Ответ - Самореализация человека теснейшим образом связана с его индивидуальностью, формирующейся и развивающейся на основе его личных наклонностей под воздействием внешних условий и тех жизненных критериев, которые являются, следствием образования и воспитания. В общепринятом смысле под самореализацией понимается достижение человеком рубежей, интуитивных или поставленных перед собой осознано в овладении ремеслом, наукой, искусством, любым видом творчества, просто в жизни. Соответственно, для ребенка самое важное овладеть координацией движений, начать познавать для себя этот мир, постоянно делая открытия и достигая постепенно элементарной самостоятельности в своих действиях и начального чувства ответственности за них; для подростка - принимать самостоятельные решения на основа сложившихся представлений о самом себе и своих возможностях; для взрослого человека, она может быть различной и многогранной, однако не должна противоречить духовным и нравственным основаниям и, следовательно, общественным интересам; наконец, в пожилом возрасте появляется возможность реализовать себя, передавая молодому поколению духовный и жизненный опыт синтезированный на основе всего накопленного жизненного материала.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13