В поисках выхода: обращение к религии

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » В поисках выхода: обращение к религии


Кто же может воспитать духовно-нравственное поколение? Святитель Иннокентий полагает, что может церковь. Что воспитание духовности и нравственности - ее прямая обязанность. Наверное тогда, когда он писал свою "Записку" оно так и было. Однако прошедшее столетие многое изменило и уповать на церковь представляется неправомерным. Ее значение можно рассматривать лишь как одну из возможностей, приемлемую для какой-то части населения. Хотя бы потому, что помимо церквей православных христиан, в России существуют католически костелы, исламские мечети, буддийские храмы, еврейские синагоги, центры общин бахаи, без культовых сооружений и офисов обходятся представители древних языческих верований, включая шаманизм. Кроме того, все традиционные мировые религии ограничены жесткими рамками религиозного догматизма, практически не воспринимают параллельно функционирующие конфессии и, расчленяя мировое сообщество по религиозным признакам, объективно не способствуют единению людей и, соответственно, воспитанию в них единства, как важнейшего качества духовности. Уильям С.Хетчер отмечает, что " .большинство систем традиционных верований ныне превратились в застывшие социальные модели и догматические стереотипы мышления и веры, которые абсолютно не соответствуют духу нашего времени с его быстротечными изменениями в социальной и интеллектуальной сферах."[Хетчер, 1994, с.4].

С другой стороны, само воспитание ребенка, а главное, формирование его актуальных способностей, важнейших для последующих нравственных подходов в жизни, должно происходить в самые ранние месяцы и годы жизни, а это как раз то время, когда до школы еще далеко. Но близко семья, мать, отец, представители старшего поколения. Вот почему говоря о воспитании нравственного человека главный упор приходится делать на семью. В первую очередь - на мать.

"Да осознают матери - что бы ни было связано с воспитанием детей, все имеет важнейшее значение. Пусть они не жалеют трудов своих, ибо пока ветвь зелена и нежна, ее рост можно направить в нужную сторону. Потому надлежит матерям пестовать своих детей подобно тому, как садовник пестует нежную молодую поросль. Пусть денно и нощно радеют они о том, чтобы воспитать в чадах своих веру и убежденность ., а также все добродетели и совершенства". [Абдул-Баха, 1995, с.112] Как этого достичь? Попробуем поделиться своими рассуждениями на эту тему.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sitc.ru/

Перейти на страницу: 1 2