Единство противоположностей: краткий анализ антиподальных пар на логическом уровне.

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Единство противоположностей: краткий анализ антиподальных пар на логическом уровне.


Буддизм: "Не причиняй вред другим, так же как ты ни хочешь, чтобы навредили тебе". Удана-Варга, 5:18.

Зороастризм: "Природа только тогда хороша, когда не делает другому того, что не хорошо для нее". Дадистан-и Диник, 94:5.

Иудаизм: "Не делай ближнему своему того, что плохо для тебя. Это Закон, все остальное - комментарии к нему". Талмуд, Книга Шаббат, 31а.

Индуизм: "Суть всех добродетелей в том, чтобы обращаться с другими так же, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой. Не делай своему соседу того, что ты не хотел бы, чтобы он потом сделал это же с тобой". Махабхарата.

Христианство: "Поступайте с человеком так же, как вы хотите, чтобы он поступил с вами". Евангелие от Луки, 6:31.

Ислам: "Никто не может считаться верующим, пока он не желает для своего брата того же, что желает для себя". Сунна.

Даоизм: "Хороший человек должен жалеть о злонравных поступках других; смотреть на удачи других, как на свои собственные, и на их беды так же, как на свои". Тай-Шанг.

Конфуцианство: "Максимум доброты - это не делать другим того, что не желаешь себе". Аналект, XV, 23.

Бахаизм: "Он не должен желать другим того, что не желает себе и не обещать того, что не сможет выполнить". "Крупицы".

Доброжелательность - важнейшая черта характера северного человека. Потому, что она предполагает постоянную готовность к взаимопомощи, особенно высоко ценимую в экстремальных условиях жизни в арктике и субарктике. Баха-Улла завещал нам "Высказывайте друг другу снисхождение, благожелательность и любовь. Если кто-то среди вас не может уяснить некую истину и тщиться постичь ее, проявляйте в беседе с ним дух крайнего мягкосердечия и доброй воли. Помогите ему узреть и признать истину, нимало не считая себя выше или одареннее его."[Крупицы, 1994, с. 15].

Диаметрально противоположным является злопыхательство - удовлетворение личных амбиций за счет чужих несчастий, чужого горя или хотя бы воображения того, что кому-то плохо. Однако, в первую очередь злопыхательство - несчастье как раз для того человека, в характере которого заложена эта черта. Ибо удовлетворение чужим несчастьем кратковременно, а оторванность от других людей, неразделенные ни с кем свои собственные проблемы остаются для завистливого человека, радующегося чужому горю постоянными.

Бескорыстие - корыстолюбие. Две категории плавно переходящие одна в другую, меняющиеся в своей значимости во времени и в зависимости от обстоятельств жизни общества. В сложнейших материальных обстоятельствах, в которых оказались граждане России в последние годы, особенно ярко проявилось корыстолюбие людей, приближенных к власти и получивших возможность улучшать свое благосостояние не трудом, но используя свое служебное или общественное положение. Улучшать за счет своего собственного народа, сограждан, многие из которых находятся далеко за гранью бедности. Таким образом, корыстолюбие стимулирует дальнейшее усиление дифференциации богатства и бедности, не способствующее консолидации общества. А лишь усиление в нем социальной напряженности.

Однако, и в эту пору, мы видим, и не мало, людей и организаций бескорыстно помогающих различным фондам, детским домам и больницам, телевизионным программам и передачам, даже научным разработкам и внедрению их в практику производства. Бескорыстное благотворительное и меценатское движения постепенно приобретают размах, приближая нас к дореволюционным традициям. Однако нельзя не заметить в этой связи, что истинно бескорыстен лишь тот, кто делится не от богатства, а лишь от возможностей что-то выделить от своего невеликого состояния.

Милосердие - жестокосердие. Способность к сопереживанию, готовность оказать при необходимости помощь, к чем-то отказывая себе особенно ярко проявляются в периоды социальных катаклизмов, когда в крайне неблагоприятном положении оказывается множество людей, изгнанных или ушедших из родных мест, потерявших дом, родных и близких. Именно на этой основе возникают семейные детские дома, милосердие движет молодыми людьми, помогающими старикам, инвалидам, больным людям, не способным к самообслуживанию. На встрече малочисленных народов в парке Кеннаи на Аляске в 1995 году мы встретили молодую супружескую пару, которая воспитывала пятерых малолетних детей, больных детским церебральным параличем. Дети посменно висели на руках своих приемных родителей, ковыляли рядом с ними, держась за руки и все время, в продолжении десяти дней они были вместе. Даже если эти родители обеспеченные, а может быть и богатые люди, воспитание стольких больных детей - великий подвиг бескорыстия и человеколюбия. Если же судить об уровне государственного милосердии по отношению государства к своим гражданам-инвалидам, то наша Россия перед ними находится в неоплатном долгу. Однако пока сильны традиции социалистического прошлого, она продолжает быть жестокосердной не только в отношении инвалидов, но, пожалуй, всех своих граждан, особенно пенсионеров, учителей, врачей, студентов, молодых ученых .

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6