Ответственность производителя за свою продукцию

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Ответственность производителя за свою продукцию


У производителя гораздо больше возможностей для выполнения обязательств в отношении своей продукции, чем может показаться на первый взгляд. Производитель непосредственно устанавливает контакт с потребителем через этикетку, упаковку, инструкцию по эксплуатации, рекламе и другим средствам воздействия на потребителя. Таким образом, каждый производитель продукции имеет возможность мотивировать своего потребителя на конкретные действия после того, как продукт будет использован и у потребителя возникнет необходимость его выбросить. Примером тому могут служить пиктограммы на упаковке пищевых продуктов, где изображен человечек, выбрасывающий мусор в корзину.

Производитель продукции использует различные приемы в рекламных целях, но также может использовать в рекламных целях и систему сбора и утилизации использованных продуктов. Например, в магазинах фототоваров могут стоять емкости для сбора использованных батареек с логотипами производителей этих батареек. Очевидно, что для таких товаров, целесообразнее иметь общую систему сбора и утилизации на всех производителей. Тоже можно сказать о производителях автомобильных шин, аккумуляторов и прочих массовых товарах, которые в использованном виде представляют опасность для окружающей природной среды и человека.

Однако возникает другой вопрос: каких затрат потребует от производителей соблюдение таких обязательств? Например, в отношении автомобильных шин в среднем такие расходы составят 0,2% от стоимости. Близкое соотношение расходов к цене будет в отношении автомобилей. Кажется, тут и говорить не о чем? Но не по каждой группе товаров будет справедливо такое соотношение, особенно в отношении упаковки, где это соотношение составляет примерно 5%, что уже достаточно ощутимо. Таким образом, соблюдение принципа ответственности за свою продукцию в конце жизненного цикла по-разному отразится на производителях. Но с другой стороны никто не заставляет вводить этот принцип немедленно и во всем объеме. Вполне возможно начать с тех производителей, которым легче всего соблюсти возлагаемые на них обязательства потребительским сообществом. Кто это должен быть, не трудно подсчитать.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.recyclers.ru/

Перейти на страницу: 1 2