Новая энергетика - без углерода и кислорода

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Новая энергетика - без углерода и кислорода


Крупнейшие автомобильные фирмы - "Даймлер-Крайслер" и "Форд" рассматривают водород в качестве заменителя бензина. Правда водород перед транспортировкой надо превратить в жидкость, а для этого его приходится охлаждать да минус 253 градусов, так что техника снабжения топливом окажется очень дорогой. Кроме того, смесь водорода с кислородом - взрывчатый газ огромной силы, а следовательно, обращение с ним связано с немалыми трудностями.

От всех такого рода проблем свободна работа с кремнием - блоки этого топлива могут путешествовать на любом виде транспорт, им не страшны открытые источники тепла, даже такие, как сварочные горелки. Пока блок не измельчен в пыль, он не горюч. Но в пылевидном состоянии он так же опасен, как водород.

Есть, однако, сомнивающиеся в верности пути, намеченного профессором Аунером. Их главный аргумент "против" : "Если в пустыне будут получать ток для восстановления кремния, то не лучше ли посылать вместо блоков энергию, как обычно, по проводам?". Современные линии электропередач, использующие постоянный ток высокого напряжения, при передаче на расстояние в 3000 километров теряют около 20 процентов мощности. И тем не менее это в денежном выражении намного меньше того, во что обойдется морская транспортировка будущей энергии в виде блоков кремния. Но как тогда быть с автомобильным транспортом, который так же предлагается перевести на кремневое питание?

Сегодня говорить о практическом воплощении замыслов профессора Аунера еще рано. Производство чистого кремния дорого, и на рынке его мало. Главным потребителем кремния выступает промышленность, изготовляющая компьютеры и другую электронику. Остальным достаются крохи.

Правда гелеоэнергитическое оборудование тоже требует для своих батарей немного кремния. Мировое потребление его для солнечных панелей не достигает и тысячи тонн, но и эти тонны гелиотехники получают с трудом. Конечно, надо преодолеть множество технологических проблем, на что, по оценке Аунера, уйдет от десяти до двадцати лет, пока технические аспекты созреют и воплотятся в проекты. " Но химическая сторона дела - утверждает профессор - ясна! ". "Золой" новой энергетики будет служить кремненитирд. Из него можно получать дешевый аммиак, пригодный для производства азотистых удобрений.

Кстати, сегодня в мире выпускается 100 миллионов тонн аммиака. Производство его связано с неудобствами и обходится довольно дорого. "Если человечество придет к кремнию, - считает профессор Аунер, - азотистые удобрения появятся у нас в изобилии". Но это не всё. Н. Аунер рассмотрел возможность замены углерода на кремний во многих отраслях хозяйства. Из аммиака, например, если он будет дешев, можно будет получать водород и к тому же много эффективнее, чем из воды : его призводство обойдется в одну десятую сегодняшней стоимости.

Особенного успеха ученый ожидает и от заправки автомобиля не бензином, а кремнием. Идея, правда не нова, еще тридцать лет назад немецкие химики фирмы " Вакер " поставили опыты с автомобилем, бак которого заполнили вместо бензина кремнесодержащей жидкостью - тетраметилсиланом. Она при сжигании давала столько же энергии, что и бензин. К сожалению, в семидесятых годах опыты прекратились : песок, образовавшийся при горении, останавливал мотор. Сейчас Аунер видит выход из этого затруднения. По его мнению, надо часть ответственных деталей мотора заменить на керамические.

Перейти на страницу: 1 2 3