Выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Онкологическая заболеваемость и загрязнения атмосферного воздуха » Состояние атмосферного воздуха г. Перми » Выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников


Город Пермь по масштабам транспортного комплекса сопоставим с крупнейшими городами России, при этом его качественное состояние неудовлетворительно. Анализ качественного состояния автомобильных дорог показывает, что средняя плотность дорог на площади города составляет 1,3 км на км2, но если не учитывать городские леса и водные объекты, то этот показатель составит 2,57 км на км2. Данный показатель несколько выше оптимального (2,2–2,4 км на км2), из этого можно заключить, что транспортная сеть города должна удовлетворять потребностям города в транспортном сообщении.

В последние годы движение автотранспорта в г. Перми затруднилось. Город оказался не готов к ежегодному приросту автопарка на 10–15 тысяч автомобилей, так как сегодняшняя организация дорожного движения на транспортной сети города не способна обеспечить необходимые условия для эффективного, безопасного, достаточно интенсивного движения, потоков автомобилей.

Это, безусловно, сказывается на состоянии дорожного движения, особенно в летнее время и в часы пик. Заторы, возникающие на центральных улицах, не только замедляют движение, но и серьезно усугубляют и без того не благоприятную экологическую обстановку города. [31]

В целом выбросы автотранспорта значительно более токсичны, чем выбросы, производимые стационарными источниками. Наряду с угарным газом, окислами азота и сажей (у дизельных автомашин) работающий автомобиль выделяет в окружающую среду более 200 веществ и соединений, обладающих токсическим действием. Среди них следует выделить соединения тяжелых металлов и некоторые углеводороды, особенно бензапирен, обладающий выраженным канцерогенным эффектом. [3]

С каждым годом количество автотранспорта на дорогах города Перми увеличивается. Несомненно, что в ближайшем будущем загрязнение воздушного бассейна городов автомобильным транспортом будет представлять наибольшую опасность. [34]