| 
  
 
  Что же это за проекты? Это прежде всего создание Российского транспортно - технического портового комплекса ( РТТПК ) на побережье Финского залива, который до конца не проработан, и высокоскоростная пассажирская железнодорожная магистраль Санкт-Петербург - Москва (ВСМ).Эти проекты безусловно должны благотворно сказаться на развитии города, улучшив еге экономико - географическое положение. Однако, негативные социальные и экологические последствия могут возникнуть на стадии строительства и эксплуатации ВСМ и приавариях на нефтепроводе при строительстве и эксплуатации РТТПК. Кроме двух отмеченных, следует указать и другие проекты, быть может не столь масштабные, как упомянутые, но имеющие важное значение для устойчивого развития региона. Это - планируемая реконструкция нефтеналивного района Санкт - Петербургского морского порта, строительство Северо-Западной ТЭЦ, запректированной по современным для тепловых станций технологиям, завершение затянувшегося строительства комплекса 
 сооружений для защиты города от наводнений,строительство международного аэропорта на 3 млн. пассажиров в год, решение проблем полигона в Красном Бору путем строительства предприятия по обезвреживанию токсичных отходов, создание новых высокотехнологических заводов по комплексной переработке мусора, строительство и ввод в эксплуатацию Юго - Западных очистных сооружений, строительство установки по сжиганию активного ила , дающее возможность рекультивации занятых илом площадей, введение технологии доочистки стоков от фосфатов на Центральной и Северной станциях очистки, что позволит снять вопрос об эвтрофикации восточной части Финского залива и вернуть ему рыбопромысловое и рекреационное значение. 
 ТАБЛИЦА №4. 
 Характеристика воздействия крупных народнохозяйственных проектов на состояние атмосферы Санкт-Петербурга. 
     | Проект  | Загрязнение атмосферы  |   | Высокоскоростная магистраль СПб – Москва ( В С М )  | Выбросы строительной техники и эксплуатационной базы  |   | Создание Российского транспортно-технического портового комплекса в Финском заливе  | Выбросы углеводородов при ж/д транспортировке и авариях на территории СПб  |   | Реконструкция нефтеналивного р-на СПб морского порта  | Выбросы NOх котельной в перегруженный район, выбросы углеводородов  |   | Строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга  | Выбросы от проезда 3600 автомобилей в сутки  |   | Завершение строительства защитных сооружений от наводнений («дамба»)  | Выбросы в ходе строительства, при эксплуатации – выбросы автодороги  |   | Строительство международного аэропорта на 3 млн. пассажиров в год  | Выбросы при взлете и посадке 20000-30000 самолетов в год. Выбросы от автотранспорта  |   | Строительство Северо-Западной ТЭЦ  | Выбросы NOx и CO от ТЭЦ. Прекращение выбросов NOх и SO от закрываемых котельных  |   | Стр-во предприятия по обезвреживанию токсичных отходов в Красном Бору  | Сокращение вредных выбросов при термическом обезвреживании отходов  |   | Строительство мусороперерабатывающих предприятий  | Прекращение газовыделения со свалок мусора. Выбросы газов термопереработки  |   | Строительство Юго-Западных очистных сооружений  | Выброс воздуха после аэрации стоков  |   | Строительство установки по сжиганию активного ила  | Выброс газов сжигания илов и анаэробного разложения илов  |   | Очистка стоков от фосфатов на ЦСА и ССА  | Без дополнительных выбросов  |   Строительство перечисленных обьектов с учетом мнения экспертов должно благоприятно отразиться на социальных, экономических и геополитических факторах, важных для нашего города и будет способствовать повышению жизненного уровня населения, что является положительным моментом в формировании прогноза здоровья населения. Однако, есть такое понятие – «бустерный эффект»: вещество, безобидное даже в высоких концентрациях, находясь в комбинации с другим, неожиданно становится чрезвычайно опасным. То же самое может произойти и с упомянутыми крупными обьектами. Каждый из них в отдельности может и не представлять особой опасности, однако их совокупное воздействие, к сожалению, оказывается куда серьёзнее. По крайней мере эта возможность должна учитываться и изучаться, Особо важно отметить перспективы конверсии при использовании наукоёмких и высокотехнологических производств, характерных для нашего региона. Новые технологии и научно - обоснованные рекомендации экспертов позволяют надеяться, что ущерб окружающей среде будет сведен до минимума, а дополнительные финансовые вложения в охрану окружающей среды, полученные от функционирования вышеперечисленных обьектов помогут стабилизировать экологическую ситуацию и в дальнейшем улучшить её. 
 
 Перейти на страницу: 1 2 3 4 |