Влияние автомобильного транспорта на состояние воздуха

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Загрязнение атмосферы и решение этой проблемы » Влияние автомобильного транспорта на состояние воздуха


, NO

2, SO

2 и др. К сожалению, в нашей стране содержание приземного озона не входит в перечень обязательных наблюдений за состоянием атмосферы. По данным геофизической обсерватории Санкт-Петербурга корреляция между общим содержанием озона в атмосфере и в приземном слое отсутствует. Низкое содержание приземного озона в атмосфере обусловлено климатическими особенностями нашей страны : низкой солнечной

активностью и высокой влажностью, которые не способствуют протеканию фотохимических реакций в атмосфере, ответственных за появление повышенных концентраций озона в атмосфере.

Проведенный анализ данных Гидрометеослужбы за состоянием атмосферы воздуха за период с 1995г по 1999г для различных районов Санкт-Петербурга показывает, что в целом экологическое состояние воздушной среды нашего города можно признать удовлетворительным. Превышаются стандарты качества воздуха по городским наблюдениям в основном для NO

2 (1,8 - 2 ПДК ) и для фенолов ( 2,5 - 3,5 ПДК ). В настоящее время Ленкомэкологией установлена корреляционная зависимость между детской заболеваемостью и выбросами загрязняющих веществ в атмосферу в различных районах города. Повышенное содержание NO

2 в атмосфере Василеостровского и Красногвардейского районов привело к увеличению заболеваемости органов дыхания, увеличение концентрации бензола и стирола в воздухе Ломоносовского и Адмиралтейского районов - к увеличению заболеваемости нервной системы у детского населения.

Данные о загрязнении атмосферы являются важными как для оценки уровня загрязнения, так и для оценки риска здболеваемости и смертности населения. Для того, чтобы оценить состояние загрязнения воздуха, проводится сравнение уровней загрязнения с предельно допустимыми концентрациями ( ПДК ) веществ в воздухе населённых мест

( Руководство 1991 ) или со значениями рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения ( ВОЗ ). Используемая в России характеристика суммарного загрязнения атмосферы ( ИЗА ) позволяет учитывать концентрации примесей многих веществ, измеренных в городе и представить уровень загрязнения одним числом. ИЗА есть суммарное загрязнение воздуха в долях ПДК диоксида серы.

На базе лаборатории аэрозолей НИИФ ЛГУ проводились наблюдения озона, окислов азота и аэрозолей, общей радиоактивности почвы элементного состава аэрозольных проб воды, почвы, осадков на дне водоёмов, растительности.

По заказу управления по охране окружающей среды Санкт-Петербургским научным центром РАН разработана «Программа первоочередных мероприятий по снижению загрязнения атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге», которая предусматривает создание совершенной системы наблюдения ( мониторинга ) за состоянием воздуха и снижения вредных выбросов в атмосферу. С предприятиями будут поступать по принципу «загрязнитель платит». Теплоэнергетические установки в городе будут переведены на природный газ. Для владельцев автомобилей единственным способом избежать штрафа будет установка каталитических нейтрализаторов отработанных газов.

Особое направление в прграмме - создание компьютерной системы управления качеством воздушной среды, разработанной шведским метеорологическим и гидрологическим институтом SMHI, она действует уже в 50 странах мира. Администрация города подписала контракт со шведскими партнерами на внедрение этой системы в Санкт-Петербурге. Она включает информационно - аналитический центр для управления качеством воздуха и пять автоматических станций контроля за загрязнением атмосферы. Благодаря центру население города и заинтересованные организации и предприятия смогут бесплатно получать оперативную и достоверную информацию об уровне загрязнения воздушной среды. Полностью эта программа должна будет реализована к 2003 году.

Перейти на страницу: 1 2 3 4