Плата за выбросы в окружающую среду

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Плата за выбросы в окружающую среду


Расчет массы выбросов от передвижных источников производится в соответствии с утвержденными Министерством природных ресурсов России методиками.

К числу особенностей определения массы загрязнений, поступающих в водные объекты, относятся следующие:

  • из массы суммарных показателей загрязнения (взвешенные вещества, сухой остаток и другие), для которых установлены базовые нормативы платы, вычитается масса индивидуальных веществ, оплачиваемых по соответствующим базовым нормативам, при условии подтверждения доли этих веществ в составе суммарных;
  • в случае отсутствия метода определения вещества в сточной воде масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса вещества на объекте. Если сточные воды подвергаются биологической очистке, расчет массы вещества, поступившей в водный объект, должен учитывать возможность и степень их удаления в процессе этой очистки;
  • масса загрязняющих веществ, сброшенных в период аварий и не удаленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий, включенная в государственную отчетность (форма № 2-ТП-водхоз) не учитывается при окончательном расчете платы по итогам года;
  • расчет массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, производится на основе соответствующих нормативно-методических документов, утверждаемых МПР России.

Фактическая годовая масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов официально подтверждается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по формам № 2-ТП-воздух, №2-ТП-водхоз и № 2-ТП-отходы.

При определении ежеквартального объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты и размещения отходов, можно использовать следующие варианты:

  • природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета;
  • выброс (сброс) за квартал по нормативам ПДВ (ПДС)

    или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение объемов выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС)

    или лимитов превышающих эти нормативы;

  • природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС)

    или лимитов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещение отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов).

Расчет массы выбросов от передвижных источников производится в соответствии с утвержденными МПР России методиками.

Расчет массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, производится на основе соответствующих нормативно-методических документов, Ростехнадзором.

РАСЧЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ

Размер экологических платежей определяется как сумма платы за загрязнение: в пределах установленных нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также за сверхлимитное загрязнение окружающей среды. При этом к базовым нормативам платы (приложение N 2 к постановлению N 344) для отдельных экономических районов и бассейнов рек установлены коэффициенты. Они учитывают различные экологические факторы и важность территорий.

ПЛАТЕЖИ ЗА ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРУ

Постановлением N 344 установлены базовые нормативы платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками. Плата зависит от количества выбрасываемых вредных веществ. В связи с этим введены ставки платы по выбросам, превышающим предельно допустимый норматив (БНн) и не превышающим временно согласованные выбросы, то есть находящимся в пределах установленных лимитов (БНл).

Плата за загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками выброса складывается из:

  • платы за допустимые выбросы в атмосферу,
  • платы за выбросы в пределах лимита и
  • платы (санкции) за выбросы, превышающие лимиты.
Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10