Экологическое сознание жителей города Запорожья

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Экологическое сознание жителей города Запорожья


Женщины в целом в большей мере склонны поддержать такую меру, как повышение налогов для поддержания необходимых экологических стандартов жизни. Это несомненно вызвано повышенным чувством ответственности женщин за судьбу детей, за продолжение рода, за здоровое потомство. Конечно, нельзя сказать, что мужчины не чувствуют ответственности за здоровье членов своей семьи, но их все- же меньше. Так, готовы на увеличение налогов для поддержание экологических стандартов 34%: женщин и 28% мужчин. В целом же среди населения несогласных на повышение налога в экологических интересах в два раза больше, чем согласных. Особенно резко население не соглашается на повышение стоимости продуктов питания из-за экологических соображений. Разница между согласными с этой мере и несогласными в 4 раза — 20% и 80%. Хотя и в этом вопросе доля женщин готовых пойти на такую непопулярную меру, несколько выше, чем у мужчин(21%—18%).

Такое явное нежелание большинства населения видеть экологические проблемы приоритетными для себя вызывают досаду у экологических организаций, активистов экологического движения. Поэтому в их среде много таких, кто считает необходимым силовые методы борьбы за экологические приоритеты. Иными словами из высших соображений целесообразности и общего интереса часть активистов экологических движений готовы пойти на акты насилия, отказаться от некоторых демократических норм. Эта позиция исходит из точки зрения, что не все вопросы могут быть в компетенции общественного мнения. Люди далеко не всегда готовы подняться над сиюминутными потребностями, оценить отдаленную перспективу или последствия. Это под силу аналитикам, людям с отвлеченным мышлением способным понимать значимость абстрактных ценностей. Такие настроения породили экологический экстремизм. Вызывает сомнение, что непопулярные средства могут оправдать высокие цели. Лозунг — «цель оправдывает средства» — не может быть поддержан ни в отношении политики, ни в отношении экологии. Путь здесь — это кропотливая, пусть медленная, но основанная на понимании, рациональных оценках, добровольном согласии, что формируется средствам образования, убеждения, но никак не насилия. Вот почему большинство читает, что экологические знания обязательным элементом образовательных школьных программ.

Общеизвестно, что нынешнее положение с состояние окружающей среды оценивается как экологический кризис.

Экологический кризис проявляет себя системно. Следует учесть следующие компоненты неблагоприятной экологической ситуации:

1. по содержанию, что именно изменилось.

2. по авторам, причина, что вызвало изменения.

3. последствия, что именно происходит.

4. кто именно пострадал от экологического криза, каков объект негативного воздействия.

5. что сохраняется, что остается здоровым после негативного воздействия. Оценка того, что сохраняется, остается здоровым после негативного воздействия загрязнения среды особенно необходимо для оценки масштабов кризиса. Баланс негативных и позитивных мнений позволяет более точно оценивать кризисные явления. Представленная система оценки кризиса учитывает многофакторные последствия. Некоторые из этих компонентов могут быть проиллюстрированы по данным исследования.

Основными причинами кризиса, точнее внешним его проявлением больше всего выступает загрязнение атмосферы выбросами промпредприятий. Следует учесть соотношение объективных и субъектных признаков. Есть объективные показатели, которые измеряются экономическими показателями, замерами, анализом с помощь аппаратуры. А есть и субъективные оценки — как люди ощущают, реагируют, как отдают себе отчет в починах каких либо кризисных явлений, связывая их именно экологией. В таблице 8 представлены субъективные оценки. Они не являются доказательством, но регистрируют направленность тревоги, источник опасности так, как он представлен в головах людей. Субъективный фактор нестабилен. Например, могут появиться новые люди или измениться мотивации старых. Важно также отличать мнения и действия, вербальные и поведенческие реакции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6