Эколого-правовой режим лесопользования

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Эколого-правовой режим лесопользования


Проблема охраны лесов волнует не только Россию. Это проблема всего мира.На международной конференции в Рио-де Жанейро участники конференции ООН по окружающей среде и устойчивому развитию приняли Заявление о принципах в отношении лесов. “Оно рассматривается как первое глобальное соглашение по лесам, в котором учитываются потребности защиты лесов в качестве окружающей и культурной Среды и потребности использования деревьев и другой растительности для целей экономического развития.”[23]

Заключение

Специалистам можно и нужно говорить о нюансах не предусмотренности того или иного момента в законодательстве. Идеальных законов не существует. Но полное выполнение уже существующего на данный момент лесного законодательства практически полностью решило бы проблемы леса. В большей мере должен идти разговор о его невыполнении.

Почти повсеместное головотяпство российской глубинки, разбазаривание леса, продажа за спиртное- далеко не полный перечень действительности. По нашей, людей, халатности и безответственности каждый год горят болота, а вместе с ними и лесные массивы, гибнет животный и растительный мир. Огромная промышленность, потоки автомобилей- то , без чего, как мы думаем, прожить нельзя. И что самое главное- почти каждый из нас понимая проблемы экологии не в состоянии отказаться, скажем, от собственного автомобиля. УВЫ! Среди них и я.

Практическое задание: В соответствии с Законом РФ о местном самоуправлении в РФ краевая администрация приняла решение о создании в области государственного внебюджетного фонда социального развития населения, в который была включена часть средств экологического фонда, а также других областных внебюджетных фондов.

Прокурор заявил протест о нарушении закона. Какой закон и в чем нарушила краевая администрация?

Действительно, в соответствии с Законом Российской Федерации «О общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №154 – ФЗ от 28.08.1995 года краевая администрация имеет право образовывать целевые внебюджетные фонды с привлечением в них средств как из местного бюджета, так и из федерального.

Также в соответствии со статьей 51 того же закона прокуратура в праве опротестовать действия органов местного самоуправления в соответствии с осуществлением прокурорского надзора.

Исходя из поставленной ситуации видно, что краевой администрацией были допущены нарушения действующего законодательства, что делает их действия противозаконными.

Так, в соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей природной среды», а именно со ст.15 данного закона, в задачи экономического механизма охраны окружающей среды не входит социальное развитие населения.

В соответствии со ст.17 того же закона финансирование экологических программ может производиться из средств краев и областей, экологических фондов Российской Федерации и в соответствии со ст.21 ч.3 указанного закона распределение средств должно производиться следующим образом:

реализация природоохранных мероприятий местного значения – 60%

реализация природоохранных мероприятий краевого (областного) значения – 30%

реализация федеральных природоохранных мероприятий – 10%

Вышеуказанное наглядно показывает, что иные траты из средств экологических фондов просто исключаются.

Далее, в части 4 указанного закона явным образом оговорено, что использование средств экологических фондов предусматривается на оздоровление природной окружающей среды и другие мероприятия связанные с охраной и возобновлением природных ресурсов и окружающей среды.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11