Динамическая гимнастика

Экология младенчества » Физическая культура » Динамическая гимнастика


"Прямые прокруты". Увеличиваем амплитуду раскачивания вперед-назад, пока

"Прямые прокруты".

Увеличиваем амплитуду раскачивания вперед-назад, пока малыш не будет совершать сальто назад между рук родителя (рис. 14а). В конечной фазе нужно развернуть свои запястья, уменьшив скручивающую нагрузку на ручки малыша (рис. 14б). Возврат в исходное положение осуществляется либо отпусканием одной из ручек ребенка, либо обратным движением. Это упражнение сначала нужно осваивать вдвоем, когда партнер медленно проводит ребенка по всей траектории. Затем с фиксированием в промежуточном положении, уперев ножки ребенка себе в грудь.

"Перебросы". Увеличивать амплитуду покачиваний вперед-назад таким образом,

"Перебросы".

Увеличивать амплитуду покачиваний вперед-назад таким образом, что в итоге ребенок широким движением перебрасывается над головой родителя и опускается за спиной (рис. 15). При этом в верхней точке ребенок уже полностью теряет скорость. Во втором полукруге родитель гасит скорость падения, добиваясь мягкого спуска в вертикальное положение за спиной. Для страховки ребенка от удара об спину родителю следует прогнуться, слегка согнув колени. Возврат в исходное положение производится либо обратным движением, либо через плечо.

"Солнышко". Это упражнение вырастает из "длинных раскачиваний", изображенных

"Солнышко".

Это упражнение вырастает из "длинных раскачиваний", изображенных на рисунке 9, когда увеличение амплитуды приводит к полному круговому движению во фронтальной плоскости (рис. 16).

"Карусель".

Это другой вариант развития "длинных раскачиваний", когда увеличение амплитуды "уводит" движение назад, переводя сначала в своеобразные "захлесты", а потом в полный горизонтальный круг, описываемый телом ребенка вокруг взрослого (руки взрослого переносятся над головой) (рис. 17).

Эта серия упражнений, как нетрудно видеть, направлена в основном на развитие мышц и суставов рук и плечевого пояса ребенка, затрагивает также дыхательную и сердечно сосудистую систему и вестибулярный аппарат. Упражнение "забросы" дает массаж живота и хорошо помогает при проблемах с пищеварением.

Взяв ребенка в вис лицом от себя, можно выполнять те же движения, получая сходные, но несколько иные по характеру нагрузки упражнения.

Вообще же большинство упражнений укладывается в довольно простую для запоминания схему, позволяющую подбирать упражнения. Это таблица, "столбцами" которой являются различные захваты, а "строками" – так называемые базовые движения. Это служит основой структуры ДГ. Описанные выше упражнения заполняют один столбец в таблице "двойных захватов". Название этого столбца "захват за ручки лицом к себе", а названия строк соответствуют названиям упражнений. Следующий столбец – "захват за ручки лицом от себя".

Некоторые упражнения не вписываются в эту таблицу. Например, следующие два движения.

"Боковой прокрут".

При его выполнении тело ребенка движется так же, как и в захвате "лицом к себе" – делает "сальто" назад, поэтому ножки, двигаясь носками вперед, проходят по кругу снизу вперед-вверх и к груди взрослого вниз, причем плоскость этого круга несколько наклонена в сторону.

"Прямой прокрут"

также выполняется в направлении носками ребенка вперед-вверх и на родителя вниз (рис.18). Промежуточным упражнением, позволяющим освоить прямой прокрут, является подбрасывание ребенка так, чтобы поймать его ножки своими руками – указательными и большими пальцами ("полупрокрут"). Ручки ребенка при этом охватывают средние пальцы родителя.

Следующая пара захватов, в которых выполняются описанные выше 12 базовых движений, – захваты за ножки лицом к себе и лицом от себя.

В вис на ножках лицом от себя ребенка приводят из положения лежа на спинке. Подготовительный этап – поглаживания, потягивания, приподнимания – проходит параллельно с аналогичными занятиями с ручками малыша. Как правило, висы на ручках и на ножках дети (и родители) осваивают практически одновременно.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7