Современные технологии и экологические проблемы современности

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Современные технологии и экологические проблемы современности


Понятие о здоровье и болезни. Виды здоровья, виды болезней. Способы распространения болезней. Роль измененной человеком окружающей среды в распространении болезней. Первая помощь больному при заболевании ОРВИ и травмах. Санитарно-гигиениеческие требования при уходе за больными. Значение эмпатии /сочувствия/ в формировании защитных сил организма больного. Культура человеческих отношений в обществе, семье.

Основные понятия и термины: микроклимат. Геопатогенные зоны. Интерьер. Шумовое и электрическое загрязнение. ТБ обращения с электроприборами и химическими веществами. Способы распространения болезней. Болезнь. Здоровье. Эмпатия.

Практические работы.

Санитарно- гигиеническая оценка рабочего места дома.

Санитарно- гигиеническая оценка микроклимата класса.

Анализ проектов составления интерьера классной комнаты.

Учащиеся должны знать и уметь:

- знать традиции славян по выбору мест для градостроительства и расположения жилых помещений, их ориентировки в пространстве,

-знать и объяснять сущность геопатогенных зон,

-обосновывать необходимость поддержания микроклимата в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами,

- знать и применять правила ТБ с электроприборами, бытовыми химическими средствами,

- знать и применять санитарно-гигиенические правила по уходу за больными.

-знать и применять способы поддержания благоприятного микроклимата в жилище.

8. Технология приготовления пищи и экологическая безопасность питания.

Общие сведения об обмене веществ. Значение в обмене веществ жиров, белков, углеводов. Понятие о правильном питании. Состав, ценность и совместимость пищевых продуктов. Главные гигиенические требования к сбалансированному питанию: соотношение энергозатрат и энергопотребления, сбалансированность питания по составу пищи, разнообразие, доброкачественность, технологически правильное приготовление и сохранение, применение в соответствие с режимом.

Основные группы химических и биологических загрязнителей пищевых продуктов/ аллергены, афлатоксины, бензапирен, гормональные препараты, нитраты, нитриты, патогенные микроорганизмы, пестициды, пищевые добавки/ и краткая их характеристика.

Пищевые отравления. Основные причины возникновения пищевых отравлений Профилактические меры пищевых отравлений.

Кулинарная подготовка и обработка пищевых продуктов и их влияние на загрязнители. Оптимальная продолжительность технологических процессов приготовления пищи для наиболее часто употребляемых продуктов. Особенности влияния кухонной утвари из различных металлов на качество приготовления пищи. Влияние технологических процессов обработки пищевых продуктов на содержание в них токсических веществ.

Качество и фальсификация пищевых продуктов, методы их определения. Требования к пище различных групп заболеваний. Технологические особенности приготовления пищи при различных заболеваниях. Диетическое питание.

Основные термины и понятия: обмен веществ. Правильное питание. Сбалансированное питание. Пищевые загрязнители. Пищевые отравления. Влияние кулинарной обработки на содержание токсинов в пище. Фальсификация пищевых продуктов. Диетическое питание.

Учащиеся должны знать и уметь:

- знать значение питательных веществ в поддержании правильного обмена веществ,

- знать главные требования к сбалансированному питанию,

- знать основные группы загрязнителей пищевых продуктов и способы предотвращения появления их в пище,

-знать основные симптомы пищевых отравлений и оказывать первую помощь при появлении таковых,

- уметь отличать фальсифицированные пищевые продукты от натуральных продуктов,

- знать необходимость диетического питания для ослабленных людей и технологические особенности их приготовления.

Практические работы.

Составление меню для больных различными видами болезней в соответствии с диетическими столами № 1-9.

Проверка качества пищевых продуктов доступными методами.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referatfrom.ru/

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7