Агроэкосистема

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Агроэкосистема


51.Биогенное загрязнение вод в условиях интенсификации аграрного производства.

52.Основные токсиканты в АЭС. Источники поступления. См. в. 17.

53.Основные структурные и функциональные свойства АЭС.

55.Классификация, структурно-функциональные свойства и основные составляющие с/х ЭС.

57.Влияние агрохимикатов на качество природных вод.

60.Порядок расчета выноса биогенных веществ из природно-аграрных систем.

63.Проблемы экологизации с/х.

65.Значение вермикультуры и биогумуса в вопросах охраны окружающей среды. См. воп. 5.

Дополнительный материал.

Внешняя среда – все живое или неживое, что окружает организмы. Элементы среды, воздействующие на организмы, называются экологическими факторами. Они имеют различную природу: абиотические, биотические и антропогенные. График зависимости реакции от фактора – кривая Раткевича имеет пик – оптимум, спады – стресс и критические точки. Ширина оптимума – критерий пластичности организма по отношению к фактору, узкая – стенобионты, широкая – эврибионты.

Экологическая ниша – положение вида в биоценозе не территориальное, а функциональное, то есть комплекс его биоценотических связей и требований к абиотическим факторам среды.

Экосистема (ЭС) – биосистема, включающая все совместно функционирующие организмы и взаимодействующая с физической средой, при этом осуществляющая непрерывный круговорот веществ и энергии между живой и неживой частями природы.

ЭС=биотоп (нежив.) + биота (жив.)

ЭС состоит из двух ярусов: автотрофный и гетеротрофный.

Выделяют 6 компонентов ЭС:

Неорганические вещества

Органически соединения

Воздушная, водная субстратная среда

Продуценты

Консументы

Редуценты

Антропосфера – сфера первобытной деятельности человека, развивающаяся стихийно.

Классификация веществ: живое, косное, биогенное и биокосное. Уровни существования живого вещества:

Молекулярный

Клеточный

Тканевый

Органный

Организменный

Популяционно-видовой

Биоценоз и биогеоценоз

Биосфера

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.monax.ru/

Перейти на страницу: 13 14 15 16 17 18