Качество и системы менеджмента

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Добрая воля, инициатива предприятий и экологическая деятельность » Качество и системы менеджмента


Штучный товар в России делать умели всегда. “Собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства; но как олицетворенный народною фантазией миф он интересен, а его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий дух которой схвачен метко и верно”, - писал Николай Семенович Лесков.

Однако в массовом производстве, напротив, иное имя собственное стало нарицательным: “ .пока на сборочном производстве “дядя Вася” прикручивает замасленными руками светлую деталь интерьера, используя плоскую отвертку для крестового шурупа, . в России настоящих машин не будет”10. Странно. Международной организацией стандартизации руководил представитель Советского Союза, стандарты на винты, гайки и резьбы изучали в подавляющем большинстве училищ, техникумов, вузов. Вероятно, дело в том самом неуловимо тонком компоненте, названном культурой, в данном случае в культуре производства. Метаморфозы культуры за последние десятилетия сделали ее наименее значимым рычагом управления.

Тем временем Международная организация стандартизации, откликаясь на рыночные веяния, создала совершенно новую серию - добровольных - стандартов в области менеджмента качества. Возникло и заняло прочные позиции понятие комплексного менеджмента качества. Полностью осознавая опасность введения нового определения, поместим его в специальную рамочку. Не желающие вдаваться в подробности сейчас могут с легкостью найти ее (рамочку) позже.

Комплексный менеджмент качества - подход в менеджменте организации, сфокусированный на качестве, основанный на участии всех сотрудников и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, и обеспечения благ для сотрудников организации и общества в целом.

Концепция комплексного менеджмента качества отражает необходимость удовлетворения потребностей общества в отношении охраны окружающей среды, здоровья, безопасности, рационального использования ресурсов.

Система менеджмента качества

- совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления деятельности в области менеджмента качества.

Следует подчеркнуть, что развитие систем менеджмента качества происходит на основе созданной еще в сороковые годы модели У.Э. Деминга (рис. 2), которая включает цикл из нескольких характерных (и обязательных) шагов. Ничего, казалось бы, особенного, но проверка выполнения поставленных задач и анализ результатов, предшествующий планированию новых этапов деятельности, должны присутствовать непременно.

Рисунок 2

. Модель Деминга

Вот и обещанная система. Добровольная. Хочешь - внедряй, декларируй, сертифицируй, не хочешь - . “Эффективным средством для повышения конкурентоспособности продукции является реализация положений международных стандартов серии 900011 . Если мы хотим серьезно утвердить свои позиции на мировом рынке как на Западе, так и на Востоке, необходимо, чтобы программа управления качеством была ведущей, а в определенном смысле - законодательной для всего предприятия”. Так говорит генеральный директор АО “Нижнекамскефтехим”12.

Впрочем, менеджер, как теперь говорят, среднего звена другого предприятия утверждает, что всерьез занявшись ремонтом в своей квартире и испытывая потребность в некоторых видах продукции, выпускаемой его заводом, вынужден был отложить некоторые ответственные работы. Тот мастер, кто действительно знал и умел делать, скажем, . табуретки (что не суть важно), приболел, а прочие понятия не имели (и не имеют) о выпуске качественной

Перейти на страницу: 1 2 3