Социальные факторы, негативно влияющие на детский организм

Экология человека » ВОЗРАСТНЫЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА » Социальные аспекты адаптации детей » Социальные факторы, негативно влияющие на детский организм


Наблюдаются также и специфические изменения. При употреблении кокаина блокируется передача импульсов с водителя сердечного ритма на сердечную мышцу, а если происходит попадание барбитуратов в артерию, то возникает спазм и возможен коллапс. Все эти воздействия могут привести к смерти ребенка в результате сердечной недостаточности.

У детей, употребляющих наркотики, обнаружены изменения продукции желудочного сока, вплоть до полного угнетения пищеварительных функций. Печень в несформировавшемся организме ребенка одна из первых принимает на себя удар наркотического дурмана. 90 % принятого наркотика обезвреживается в ней. В клетках печени исчезает важнейшее для углеводного обмена вещество – гликоген, и накапливается балласт жира. На смену обратимым нарушениям приходят необратимые – начинается дегенерация и гибель клеток.

Кожные покровы служат границей между организмом и окружающей средой. Функции их многогранны: через них выделяются продукты обмена веществ, они регулируют тепловой обмен. Наркотики, как известно, вводят через кожу любым шприцем в любых помещениях. Поэтому уже при первом взгляде на ребенка, употребляющего яд внутривенно, можно увидеть множество гнойничков – характерный показатель распространения инфекции по всем органам и системам. Самое страшное из последствий – заражение СПИДом. Так, в России более 90 % всех заразившихся ВИЧ-инфекцией – это подростки и молодые люди, вводившие себе внутривенно наркотики.

Хроническая интоксикация при длительном злоупотреблении наркотиками и токсическими веществами может задерживать гармоническое физическое развитие. Даже допинги вроде анаболических стероидов, с одной стороны, вызывая развитие сильной мускулатуры, в то же время могут угнетать половое созревание вплоть до атрофии половых органов.

Неблагоприятное действие токсических веществ особенно сказывается на развитии, когда злоупотребление ими начинается в младшем и среднем подростковом возрасте – до 16 лет.

Подростки делаются менее сообразительными, медленнее и хуже ориентируются в окружающей обстановке, особенно в случаях, когда требуется быстрота реакции. Резко падает способность усваивать новый учебный материал – это служит нередкой причиной того, что подростки бросают учебу, категорически отказываются от занятий и даже сбегают из дома и интернатов. У одних при этом преобладают нарастающая пассивность, вялость, медлительность, склонность держаться в стороне от сверстников, искать уединения, проводя время в безделье. У других проявляются склонность к аффективным реакциям, злобность, драчливость, агрессия по малейшему поводу.

Психологическое обследование обнаруживает низкий интеллект. Но особенно выражены нарушения внимания – наблюдаются трудность сосредоточения, легкая отвлекаемость, неспособность долго удерживать внимание на чем-либо одном. Нарушается кратковременная память, как механическая, так и оперативная.

Отмечаются спонтанный нистагм, пошатывание в позе Ромберга, легкий мышечный тремор, повышение сухожильных и снижение брюшных рефлексов, стойкий красный дермографизм. Подростки жалуются на головные боли, плохой сон, головокружения, повышенную потливость, иногда отмечают, что стало укачивать в транспорте. Может появиться своеобразный симптом, свидетельствующий об изменениях нервной трофики – белые полоски на ногтях, нечто вроде «паспорта токсикомана». На ЭЭГ регистрируют умеренные диффузные изменения. Повышается «судорожная готовность».

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9